Эксперт рассказал, как можно решить проблему с парковками в Тюмени: строить многоярусные или сделать пешеходный центр

Доцент ТИУ Дмитрий Захаров описал NG72.ru несколько способов решения этой проблемы.

Портал NG72.ru узнал у тюменского эксперта по автомобильным дорогам, как решить проблему с парковочными местами в городе. Как рассказывает доцент ТИУ Дмитрий Захаров, обычные парковки можно заменить многоярусными. Но при этом могут возникнуть некоторые проблемы.
 
Строительство многоярусных парковок распространено за рубежом. Это когда задействованы часть подземных и часть надземных ярусов. На одном месте, где можно поставить всего пять авто, ставят 20. Однако строительство таких парковок обойдется городу дорого, и непонятно, кто будет согласен инвестировать в такие проекты, – рассказывает Дмитрий Захаров. Если строить за счет бюджета (а это налоги, которые платят тюменцы), то это не понравится горожанам без машин. Если проект будет финансировать частный инвестор, то нужно будет, чтобы потраченные средства окупились. А это значит, что парковки будут платными, причем стоить это будет недешево.

– В плане парковочных мест – центр, особенно улица Герцена, действительно проблемный. Так сложилось исторически. Я могу дать ответ на вопрос, как решить проблему с парковками, но он не понравится тюменцам с личными автомобилями, – рассказывает Дмитрий Захаров. – Во всех крупных европейских городах нет большого количества бесплатных парковочных мест для личного транспорта. Мы к таким мерам, конечно, не привыкли. Мы живем еще в начале 1980-х годов, когда все было для нас бесплатно. Ни парковок платных, ни ОСАГО, ни транспортного налога.

Можно ограничить количество автомобилей в центре города. В Тюмени парковки строятся, однако мест все равно не хватает. Поэтому, считает доцент ТИУ, можно ограничить количество личного транспорта в историческом центре города.

– Никто не призывает отказаться от личного автомобиля, но для части жителей будет комфортней добираться до центра на городском транспорте. Особенно это касается тех, кто в течение дня совершает лишь две поездки: утром на работу, а вечером домой. 

Кстати, есть две концепции транспортного обслуживания населения: Европейская и Азиатская.
 
Европейская оставляет приоритет для общественного транспорта в ущерб личному в центральной части города. Там центр не застраивают дорогами и демотивируют людей использовать личный транспорт. При этом сохраняются все исторические и культурные объекты, создаются целые пешеходные районы, строятся двухуровневые развязки.
 
Азиатская является комбинированной системой и основывается на развитии обоих направлений - как общественного транспорта, так и личного, но с очень высокой стоимостью парковочных мест. А еще там действует ограничение на использование транспортного средства, если у тебя нет разрешения на парковочное место. Азиатская концепция развивает многоярусные развязки в несколько уровней, расположенные в непосредственной близости с жилыми домами.
 
 
Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх