Блог НАШЕГО читателя: о детках и для деток. Советы логопеда

Блог деткам и о детках!

Новости Тюмени и Тюменской области - 29.03.2015

Чуть больше года назад в нашей семье появилась дочка! Как лучик солнца она дарит нам улыбку и уверенность во всём. В ней столько тепла и света, что порой кажется она в силах согреть каждого. Эти слова наверняка сможет сказать любая мама про своё дитя, сказать о любви, нежности к своему чаду, о том, как боится за него ежесекундно...
 
Но я пишу за себя! Будучи беременной, я не читала горами литературу, не просиживала в интернете в поисках интересующих статей. Я даже не задумывалась о времяпрепровождении после родов, просто жила в ожидании чуда! Чудо произошло и, как многие мамы, я сталкиваюсь с огромным количеством вопросов. Например, выбор косметики для малышей, особенности раннего развития, прививки, выбор садика, поликлиники, врача и многое другое... В своём блоге я буду просто помещать нужные для родителей статьи и интересные развивашки для малышей! 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ОТ ЛОГОПЕДА

Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС
 
Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться. Возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.
 
Совет №2 — ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ
 
Озвучивайте любую ситуацию, но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается. Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.
 
Совет №3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО
 
Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации. Поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.
 
Совет №4 — ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ
 
Повторяйте много раз одно и то же слово или фразу, меняя порядок слов. Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.
 
Совет №5 — НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ
 
Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.
 
Совет №6 — ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА
 
Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.
 
Совет №7 — ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ
 
Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял какой-то предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно.
 
Совет №8 — В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ
 
Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!
 
Совет №9 — СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ
 
Если лепет малыша однообразен, то старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными (дя-дя-дя, ма-ма-ма, ка-ко-ку).
 
Совет №10 — УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ
 
Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально?
 
Совет №11 — УЧИТЕ В ИГРЕ
 
Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.
 
Совет №12 — НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА
 
Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии общения жестами.
 
Совет №13 — РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ
 
Ребенок владеет словом на двух уровнях:
  • понимает его – пассивный словарь;
  • говорит – активный.
Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.
 
Совет №14 — ВЕДИТЕ ДНЕВНИК
 
Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.
 
Совет №15 — РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ ЗВУК
 
Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1 звуком (крыса-крыша).
 
Совет №16 — НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ 
 
Используйте слова типа «бух», «ням-ням», «ав-ав». Создайте основу для полноценной речи.
 
Совет №17 — ЧИТАЙТЕ …
 
Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.
 
Совет №18 — ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ
 
Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.
 
Совет №19 — БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И… ОСТОРОЖНЫ
 
Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.
 
Совет №20 — ТОЛЬКО ВЫ!
 
Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша. 
 
Автор: Мария Серикова
Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх