Наверх

Это не шутки, проезд 22 рубля в машрутке

Это не шутки, проезд 22 рубля в машрутке
Фото: vk.com/bus72

Новости Тюмени и Тюменской области - 12.04.2015

В феврале 2015 года по Тюмени разнеслась новость о предстоящем увеличении стоимости проезда в общественном транспорте города. С 1 апреля подорожание с 18 рублей до 22 рублей.

И поднялся шум в интернете. И разделились тюменцы и им сочувствующие на два лагеря. И началось противостояние. И была битва. И летели в той битве помои на головы противников. И словесные нечистоты лились рекой, которой не было конца и края. И падали бойцы, но поднимались. И не было в той битве победителей. Израненные, но непобежденные, разошлись они в разные стороны. Разошлись, чтобы встретиться позже вновь на том же месте, с тем же оружием и по тому же поводу. И будет битва. И не будет в этой битве победителей.

Устроили некоторые граждане непотребности в социальных сетях и комментариях под новостями о повышении цены на различных сайтах. Кратко суть отражена в следующих тезисах. Представляю их в качестве некоего обобщающего диалога двух противоборствующих сторон.

-  Да вы обнаглели! За что такие деньги платить? Остановки не объявляются, вечерние рейсы срываете! – заявляют пассажиры водителям и кондукторам.

- Да вы себя как свиньи ведете! За эти несчастные 18 рублей требуете королевских условий! – отвечают им оппоненты.

- Какие королевские условия? Водители курят, а пассажиры вынуждены дышать дымом! Это разве нормально?

- А у нас работа тяжелая! И зарплаты нищенские! Сами бы попробовали поработать, а потом и предъявляли претензии!

- Ну, так меняйте работу, если что-то не устраивает!

- Ну, так покупайте машины и ездите на машинах, если что-то не устраивает!

- Сволочи!

- Подонки!

- Тьфу на вас, не хочется дальше и разговаривать!

- Это на вас тьфу! Это нам не хочется с вами больше разговаривать!

В общем, поругались. И разошлись по разным углам, чтобы уже на следующий же день встретиться лицом к лицу в автобусе. И молча обменяться деньгами и билетами.

Конструктивного диалога не получилось. Жаль. Жаль, потому что он нужен. Очень нужен! Жизненно необходим!

В потоке огромного количества негатива не были услышаны голоса тех немногих, которые говорили нужные и правильные вещи. Я к ним присоединяюсь и вторю единомышленникам, потому что о проблеме нужно как минимум говорить. Стараться услышать друг друга. Избегать обсуждать проблему – не значит решить ее.

Проблема в Департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта. На следующем примере видно, какую роль играет данный департамент в системе транспортных перевозок.

Представим дом. Многоквартирный. Собственники нанимают управляющую компанию, в обязанности которой входит поддержание чистоты, своевременный вывоз мусора, замена лампочек и так далее. Управление. Другими словами – регулирование процессов. Управляющая компания держит в штате людей, которые непосредственно выполняют работы или нанимает подрядчика.

Собственники – это Заказчик, он платит деньги Менеджеру и получает за эти деньги услуги.

Управляющая компания – это Менеджер, который получает от Заказчика вознаграждение за то, что обеспечивает его потребности.

Сантехники, электрики и прочий персонал – это Рабочие, нанятые Менеджером и непосредственно выполняющие работы. Свою зарплату Рабочие получают от Менеджеров.

И вот Заказчик видит, что условия договора не исполняются: мусор вывозится не раз в день, а раз в неделю. Что должен сделать Заказчик? Обратиться к Менеджеру с претензией или самостоятельно искать Рабочего, ответственного за вывоз мусора, и предъявлять претензии ему? Правильный ответ – выставить претензию Менеджеру. Менеджер либо умышленно организовал процесс вывоза мусора с такой периодичностью, либо халатно относится к своим обязанностям – не контролирует качество выполнения работ своим Рабочим. В любом случае перед Заказчиком ответственность несет Менеджер.

Полная аналогия и с общественным транспортом.

Заказчик – это пассажиры.

Менеджер – это департамент транспорта и дорожной инфраструктуры.

Рабочие – водители, кондукторы, диспетчеры и другой персонал.

Каждому из нас следует задать себе вопрос: «Кто на кого работает?» Для себя я на этот вопрос уже ответил и понимаю, что 22 рубля – это не необходимость. Это воля Менеджера. Эта сумма не устраивает ни Заказчика, ни Рабочих. Но у них не хватает соображалки и организованности, чтобы заявить об этом Менеджеру. А тот и рад повышать стоимость услуги, прикрываясь специальными методиками, которые учитывают расходы на горюче-смазочные материалы, страховые взносы, зарплату водителей и кондукторов, амортизацию, износ шин и так далее.

Для тех кто подзабыл, напоминаю:

С 1 ноября 2012 года проезд подорожал с 14 до 16 рублей (подорожание на 14,28%),

С 1 февраля 2014 года проезд подорожал с 16 до 18 рублей (подорожание на 12,5%),

С 1 апреля 2015 года проезд подорожал с 18 до 22 рублей (подорожание на 22,2%).

За последние два с половиной года стоимость проезда выросла с 14 до 22 рублей. На 57,14%! За два с половиной года! Больше, чем в половину!

Я разговаривал с пассажирами в марте этого года. Просто заводил беседу на остановках и в автобусах, и некоторые люди шли на контакт. Мне удалось услышать мнения порядка 50 человек. Все они работающие граждане среднего возраста. Кто-то повар, кто-то кассир в банке, кто-то охранник. Никто из них не пользуется льготами при проезде в автобусе. На вопрос повышали ли им зарплату в 2013-2014 годах, утвердительно ответили только 5 человек. Остальные сообщили, что зарплата осталась неизменна. Несложные подсчеты показали, что эти пятеро стали зарабатывать больше на 7%. Это среднее значение. Внимание! За два с половиной года проезд подорожал на 57%, а зарплаты выросли у редких счастливчиков всего-то на 7%. Я не претендую на истину в последней инстанции, но, думается мне, эти 50 человек вполне отражают общую картину по городу.

Ну как тут не вспомнить популярную в интернете шутку про стабильность?

Источник – uduba.com

P.S. Нас пытаются убедить в том, что повышения цен неизбежны. На самом деле они не всегда необходимы, но нас усердно убеждают в обратном. И мы верим. Порой возмущаемся и ругаемся. Но все таки верим и принимаем это. Мы привыкли жить по инерции и знаем, что первого января будет повышение стоимости чего-либо. Нас к этому приучили, и мы привыкли.

Ребята, шевелите мозгой! Не будьте инертны!

Вы стали очевидцем события или у вас есть похожая история? Звоните нам: 8 (982) 948-40-80. За сообщение, ставшее темой публикации, мы выплачиваем до 2000 рублей
Максим Асин, 12.04.2015, 20:49
Тэги: Деньги
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу «Нашей газеты»:

Нет комментариев к данной публикации

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Спасатели Общественный транспорт Путин Бизнес Пропал человек Пожар ЧП в Тобольске с подростками Пасха День защиты детей Ялуторовск Работа Кино Гороскоп Шоу-бизнес Фото Гибель тюменского полицейского в Дагестане Тобольск Школа успеха Скорая помощь Кризис Эксперимент НАШЕЙ Женщины Жизнь в городе Листовки Опрос Туризм Расправа над таксистами История Тюмени Недвижимость Биатлон Еда Красота по-тюменски: фотоконкурс МЧС ДТП Народности Тюмени Дело Захара Ковригина Теракты Красота Изнасилование в полиции Интернет Мужчины Убийство сотрудника кардиоцентра Мнения и комментарии Конкурсы Убили директора заправки Необычное Прямая линия Экономика Санкции Рушится дом на Геологоразведчиков Справка Социальные сети ГИБДД Смерть Погода Убили продавца Катастрофа Облили бензином сотрудника Карта ДТП у Драмтеатра Советы Борис Немцов Происшествия бэби-бокс ЗАГС Взятки Скандал с подростками Школа Достопримечательности Суд Религия Падение рубля Спорт Новости дня Блогер Кунгуров Здоровье Паводок Дети Животные Политика Снег Взрыв Детоубийство Тираж Пропал ребенок Блог Роскомнадзор Армия Взрыв на Эрвье Обрушение домов в Тюмени Лайфхак День города Наука В Тюмени снесли конюшню Новый год 2017 СМИ Дольщики Великий пост Эксклюзив Мост Влюбленных 8 марта Драка в Европейском Праздники В Тюмени упал лифт с пассажиром Забастовки дальнобойщиков В Тюмени ищут педофила Пожар в Богандинском Курган Выборы Интервью с тюменцем Музейная ночь Бизнес по-тюменски: истории успеха Криминал Новость с тестом Развлечения Горячее Авто Растения Скандалы Интерьер Полиция Культура Итоги недели Пенсионеры Музыка Секс У Боинга в Тюмени отпало колесо Крушение самолета в Египте Водоканал ДТП на Одесской Тюменцы Студенты Тюменцев вербуют в ИГИЛ Ребенка-аутиста выгнали из такси Автобус Антон Шипулин Ишим Лето Петиция Мультимедиа Ревизорро ЖКХ Дороги Мистика Интервью Ветераны Деньги Афиша Позитив Видео Парковки Рейтинг Майские праздники Слухи Свиной грипп Самоубийство Самолет Скандал с полицией в ресторане Мода Строительство Банки
Сетевое издание NG72.RU. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67977 от 13 декабря 2016 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель: ИП Кстенин С.И. Директор: Клабукова Елена Владимировна
Редакция портала NG72.ru
Адрес: Республики, 81 (4 этаж)
Телефон: 8-982-948-40-80
Прием объявлений: 8(3452) 21-81-81 (доб.2)
Отдел распространения: 8 (919) 953 97 80
Рекламные отделы:
«Наша Газета»: 8 (982) 785 46 68
Портал NG72.ru: 8 (982) 785 46 72
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.NG72.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте NG72.ru и его субдоменах. Возрастная категория сайта 16+
Новостной портал Тюмени — NG72.ru © 2014-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2015
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Закрыть окно