Наверх

Это не шутки, проезд 22 рубля в машрутке

Это не шутки, проезд 22 рубля в машрутке
Фото: vk.com/bus72

Новости Тюмени и Тюменской области - 12.04.2015

В феврале 2015 года по Тюмени разнеслась новость о предстоящем увеличении стоимости проезда в общественном транспорте города. С 1 апреля подорожание с 18 рублей до 22 рублей.

И поднялся шум в интернете. И разделились тюменцы и им сочувствующие на два лагеря. И началось противостояние. И была битва. И летели в той битве помои на головы противников. И словесные нечистоты лились рекой, которой не было конца и края. И падали бойцы, но поднимались. И не было в той битве победителей. Израненные, но непобежденные, разошлись они в разные стороны. Разошлись, чтобы встретиться позже вновь на том же месте, с тем же оружием и по тому же поводу. И будет битва. И не будет в этой битве победителей.

Устроили некоторые граждане непотребности в социальных сетях и комментариях под новостями о повышении цены на различных сайтах. Кратко суть отражена в следующих тезисах. Представляю их в качестве некоего обобщающего диалога двух противоборствующих сторон.

-  Да вы обнаглели! За что такие деньги платить? Остановки не объявляются, вечерние рейсы срываете! – заявляют пассажиры водителям и кондукторам.

- Да вы себя как свиньи ведете! За эти несчастные 18 рублей требуете королевских условий! – отвечают им оппоненты.

- Какие королевские условия? Водители курят, а пассажиры вынуждены дышать дымом! Это разве нормально?

- А у нас работа тяжелая! И зарплаты нищенские! Сами бы попробовали поработать, а потом и предъявляли претензии!

- Ну, так меняйте работу, если что-то не устраивает!

- Ну, так покупайте машины и ездите на машинах, если что-то не устраивает!

- Сволочи!

- Подонки!

- Тьфу на вас, не хочется дальше и разговаривать!

- Это на вас тьфу! Это нам не хочется с вами больше разговаривать!

В общем, поругались. И разошлись по разным углам, чтобы уже на следующий же день встретиться лицом к лицу в автобусе. И молча обменяться деньгами и билетами.

Конструктивного диалога не получилось. Жаль. Жаль, потому что он нужен. Очень нужен! Жизненно необходим!

В потоке огромного количества негатива не были услышаны голоса тех немногих, которые говорили нужные и правильные вещи. Я к ним присоединяюсь и вторю единомышленникам, потому что о проблеме нужно как минимум говорить. Стараться услышать друг друга. Избегать обсуждать проблему – не значит решить ее.

Проблема в Департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта. На следующем примере видно, какую роль играет данный департамент в системе транспортных перевозок.

Представим дом. Многоквартирный. Собственники нанимают управляющую компанию, в обязанности которой входит поддержание чистоты, своевременный вывоз мусора, замена лампочек и так далее. Управление. Другими словами – регулирование процессов. Управляющая компания держит в штате людей, которые непосредственно выполняют работы или нанимает подрядчика.

Собственники – это Заказчик, он платит деньги Менеджеру и получает за эти деньги услуги.

Управляющая компания – это Менеджер, который получает от Заказчика вознаграждение за то, что обеспечивает его потребности.

Сантехники, электрики и прочий персонал – это Рабочие, нанятые Менеджером и непосредственно выполняющие работы. Свою зарплату Рабочие получают от Менеджеров.

И вот Заказчик видит, что условия договора не исполняются: мусор вывозится не раз в день, а раз в неделю. Что должен сделать Заказчик? Обратиться к Менеджеру с претензией или самостоятельно искать Рабочего, ответственного за вывоз мусора, и предъявлять претензии ему? Правильный ответ – выставить претензию Менеджеру. Менеджер либо умышленно организовал процесс вывоза мусора с такой периодичностью, либо халатно относится к своим обязанностям – не контролирует качество выполнения работ своим Рабочим. В любом случае перед Заказчиком ответственность несет Менеджер.

Полная аналогия и с общественным транспортом.

Заказчик – это пассажиры.

Менеджер – это департамент транспорта и дорожной инфраструктуры.

Рабочие – водители, кондукторы, диспетчеры и другой персонал.

Каждому из нас следует задать себе вопрос: «Кто на кого работает?» Для себя я на этот вопрос уже ответил и понимаю, что 22 рубля – это не необходимость. Это воля Менеджера. Эта сумма не устраивает ни Заказчика, ни Рабочих. Но у них не хватает соображалки и организованности, чтобы заявить об этом Менеджеру. А тот и рад повышать стоимость услуги, прикрываясь специальными методиками, которые учитывают расходы на горюче-смазочные материалы, страховые взносы, зарплату водителей и кондукторов, амортизацию, износ шин и так далее.

Для тех кто подзабыл, напоминаю:

С 1 ноября 2012 года проезд подорожал с 14 до 16 рублей (подорожание на 14,28%),

С 1 февраля 2014 года проезд подорожал с 16 до 18 рублей (подорожание на 12,5%),

С 1 апреля 2015 года проезд подорожал с 18 до 22 рублей (подорожание на 22,2%).

За последние два с половиной года стоимость проезда выросла с 14 до 22 рублей. На 57,14%! За два с половиной года! Больше, чем в половину!

Я разговаривал с пассажирами в марте этого года. Просто заводил беседу на остановках и в автобусах, и некоторые люди шли на контакт. Мне удалось услышать мнения порядка 50 человек. Все они работающие граждане среднего возраста. Кто-то повар, кто-то кассир в банке, кто-то охранник. Никто из них не пользуется льготами при проезде в автобусе. На вопрос повышали ли им зарплату в 2013-2014 годах, утвердительно ответили только 5 человек. Остальные сообщили, что зарплата осталась неизменна. Несложные подсчеты показали, что эти пятеро стали зарабатывать больше на 7%. Это среднее значение. Внимание! За два с половиной года проезд подорожал на 57%, а зарплаты выросли у редких счастливчиков всего-то на 7%. Я не претендую на истину в последней инстанции, но, думается мне, эти 50 человек вполне отражают общую картину по городу.

Ну как тут не вспомнить популярную в интернете шутку про стабильность?

Источник – uduba.com

P.S. Нас пытаются убедить в том, что повышения цен неизбежны. На самом деле они не всегда необходимы, но нас усердно убеждают в обратном. И мы верим. Порой возмущаемся и ругаемся. Но все таки верим и принимаем это. Мы привыкли жить по инерции и знаем, что первого января будет повышение стоимости чего-либо. Нас к этому приучили, и мы привыкли.

Ребята, шевелите мозгой! Не будьте инертны!

Вы стали очевидцем события или у вас есть похожая история? Звоните нам: 8 (982) 948-40-80. За сообщение, ставшее темой публикации, мы выплачиваем до 2000 рублей
Максим Асин, 12.04.2015, 20:49
Тэги: Деньги
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу «Нашей газеты»:

Нет комментариев к данной публикации

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Скандалы Гороскоп Управляющая компания Блог Водоканал Эксклюзив Экстремизм Вода Взрыв Рушится дом на Геологоразведчиков День защиты детей Тонкий лед Самолет Кино Школа успеха Необычное Пенсионеры Судебные приставы Поезд Животные Банки Прокуратура Экология Россельхознадзор Выборы Экономика Ялуторовск Студенты Депутаты Культура Следственный комитет Здоровье Лес Слухи Деньги Мост Влюбленных Катастрофа Армия ВИЧ-диссиденты Тобольск Морозы Горячая вода Спорт Видео Ремонт Красота по-тюменски: фотоконкурс Роспотребнадзор Фонтан Туризм Справка Шоу-бизнес Достопримечательности Губернатор Дороги Религия Фото Мнения и комментарии Мужчины Блогер Кунгуров Ревизорро ЖКХ Резня в Сургуте Происшествия Администрация Интервью с тюменцем Бизнес Эксперимент НАШЕЙ Работа Погода Автобус Наркотики Биатлон ОНФ Еда Растения Искусство В Тюмени снесли конюшню Штраф Политика Падение рубля Интерьер Дума Новость с тестом Юмор МЧС Тюменская дума Пожар Полиция ДТП Школа ХК Рубин Великий пост Майские праздники СМИ Роскомнадзор Дети Детоубийство Медведь Интернет Антон Шипулин Жизнь в городе Парковки Теракты ХМАО Тюменцы Самоубийство Мэр города Новый год 2018 Петиция ГИБДД Авто Пропал ребенок Музейная ночь Карта Лайфхак Суд Взятки Общественный транспорт Аэропорт Плеханово Итоги недели Афиша Красота Авиация Дольщики Наука Тепло ТОСЭР Закон Мультимедиа Путин Интервью Спасатели Тираж ЗАГС Административное дело Социальные сети Кризис Строительство Музеи Застройщик Пропал человек Женщины Обрушение домов в Тюмени Свиной грипп Паводок Клещи Криминал День города Тесты Недвижимость Коррупция Лето Мистика История Новости Опрос Прямая линия 8 марта бэби-бокс Музыка Бизнес по-тюменски: истории успеха Конкурсы Тюменцев вербуют в ИГИЛ Развлечения Охотники Строительство Жемчужина Сибири Мода Уголовное дело Санкции Благоустройство 32 ОФПС Позитив Рейтинг Секс Вакцинация Природа Народности Тюмени Советы Праздники Курган Аэропорт Рощино Смерть Госзакупки Ветераны Образование Скорая помощь Память Новости дня Ишим История Тюмени Площадь ЯНАО
Сетевое издание NG72.RU. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67977 от 13 декабря 2016 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Редакция портала NG72.ru
Тюмень, ул. Республики, 160/1, 4 этаж, офис 428
Телефон: 8-982-948-40-80
Прием объявлений: 8(3452) 67 17 57
Отдел распространения: 8 950 495 74 05
Рекламные отделы:
Портал NG72.ru: 8-906-827-97-78
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.NG72.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте NG72.ru и его субдоменах. Возрастная категория сайта 16+
Новостной портал Тюмени — NG72.ru © 2014-2017
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2017
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Закрыть окно