Главное - не перепутать порядок!


Возникла, в общем-то, обычная в наше время необходимость - заглянуть в банк и получить новую карточку взамен той, у которой срок действия закончился.

Пришел. Специалисту, обслуживающему клиентов, говорю: "На мое имя перевыпущена карточка Mastercard. Я пришел ее забрать." Сотрудник банка - девушка приятной внешности с бодрым задором в глазах сообщила, что конечно выдаст мне мою карточку. Предъявляю ей свой паспорт. Она меня просит подождать. Проверяет что-то в компьютере, распечатывает на двух листах документ и просит меня его подписать. При этом указывает шариковой ручкой где именно следует поставить подпись.

Читаю заголовок документа: "Подтверждение в получении карты". Пробегаюсь взглядом далее по тексту. Написано, что я подтверждаю получение карты с таким-то номером и таким-то сроком действия. А также предлагается подключить к карте дополнительные услуги путем проставления галочек в специальных квадратах напротив списка этих самых услуг. Девушка вновь указывает на поле для подписи: "Вот здесь подпись поставьте". Я ее прошу набраться терпения и поясняю, что ознакамливаюсь с документом. Меня так воспитали, в голову в детстве вложили знание, что нельзя ставить свою подпись под чем-либо, не ознакомившись должным образом с содержимым. На милом лице мадемуазель появляется непонимание, но она терпеливо и молча ждет.

Поднимаю глаза от бумаги и встречаюсь с сотрудницей банка взглядом.

- А где же карта? - спрашиваю я.

- В сейфе в конце зала - моя собеседница кивает в сторону того угла, где стоит большой металлический шкаф.

- Что ж, принесите ее пожалуйста.

- Распишитесь - девушка вновь шариковой ручкой показывает на поле для подписи в документе.

- Вы предлагаете мне поставить подпись, тем самым подтвердив, что карта с таким-то номером и сроком действия мной получена на руки. Но ведь это не так. Я карты даже не видел. Принесите ее и мы оформим бумаги.

- Ну, давайте сначала оформим бумаги, а потом я принесу вам карточку. Я же не съем ее по дороге! - смеется сотрудница банка.

- Нет. Логично будет, что я сначала получу карту, а потом поставлю свою подпись в документах. Не беспокойтесь, документы я тоже есть не стану пока вы ходите за картой - отвечаю с улыбкой.

Возникла пауза. Я смотрю на эту девушку и понимаю, что алгоритм действий, предложенный мной, она пытается осмыслить. Молчит, лишь мимика на ее лице выдает некое беспокойство. Молчу и я. Смотрим друг на друга. Нарушаю молчание спустя полминуты: 

- Разумеется, я поставлю свою подпись в документах, но прежде хотелось бы увидеть карту.

- Программа показывает, что ваша карточка перевыпущена и доставлена к нам. Значит она лежит в сейфе - показывает рукой в направлении металлического шкафа в углу помещения.

- Но вам ведь все равно идти за картой. Все равно нужно сходить к сейфу, взять карту и вернуться. Проявите пожалуйста клиенториентированность - с улыбкой говорю сотруднице.

Она поднимается и уходит в направлении того самого "сейфа". Возвращается с картой.

- Вы знаете, все всегда нормально подписывают и не было никаких проблем.

- Я не все. И вы хотите сказать, что я создаю проблему?

- Нет. - Смущенно говорит девушка. - Просто у меня такое в первый раз. - Она заканчивает фразу уже в полголоса.

Во время беседы я получаю карту на руки, сверяю данные карты с теми, что указаны в документах, и ставлю свою подпись в «Подтверждении получения карты». Передаю документы ей.

- Значит я у вас первый? И как? Понравилось? - Улыбаюсь и не могу сдержать смеха.

- Неприлично задавать такие вопросы девушкам! - Уверенно с улыбкой на лице и вернувшимся во взгляд задором сообщает мне это милое создание. - Я вас поняла. Действительно, с точки зрения логики сначала передается карточка, после оформляется подтверждение. Просто мы многие операции выполняем на автомате, не задумываясь.

- Спасибо вам! Всего доброго! - Кладу карту в карман, разворачиваюсь и направляюсь в сторону выхода.

- До свидания! – Прощается со мной сотрудница банка.

Вышел на улицу. Задержался у крылечка на пару минут. Думаю, что надо доставить радость этому сотруднику банка в юбке. Ведь не кукла с пустой головой, а вполне соображающий индивидуум. И вообще, надо больше позитива! Негатива в жизни и так достаточно. 

Направляюсь в магазин неподалеку. Коробка шоколадных конфет с красивым красным бантом на упаковке, красная роза тут же в цветочном отделе. Рассчитываюсь только что полученной карточкой.

Возвращаюсь в банк. Кладу перед девушкой на стол конфеты, в руку вкладываю цветок. Смущается. Улыбается. Слова благодарности. Другие сотрудницы улыбаются и буквально потирают ручки, глядя на конфеты. Одна из банкирш спрашивает можно ли уже ставить чайник, другая интересуется что нужно сделать, чтоб получить конфеты. Отшучиваюсь. Дескать, надо быть хорошим человеком внутри и снаружи.

Общее позитивное настроение! В зале клиентов нет, поэтому девчата позволяют себе чуть-чуть расслабиться и пошутить. Хорошее настроение - бесценно. Все таки некоторые вещи нельзя купить. Для всего остального есть Mastercard.


Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх