«Открытие Авто»: китайские автомобили лучше российских?

Жители «Тюменской матрешки» с начала года чаще покупали китайские автомобили, чем российские

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») оценили результаты продаж новых и подержанных легковых автомобилей на рынке Тюменской области, включая автономные округа, по итогам полугодия. С начала года было реализовано более 95 тысяч  новых и подержанных машин. На первичном рынке китайские автомобили обогнали по продажам российские марки.

С января по июнь 2023 года в Тюменской области, Югре и Ямало-Ненецком автономном округе было продано 10706 новых автомобилей, что на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом в июне текущего года продано 2268 новых автомобилей, что на 5% больше майских продаж и в 2,7 раза больше, чем в июне прошлого года.

В топ-5 июньских продаж вошли марки LADA (продано 602 новых автомобиля), Chery (329 автомобилей), Geely (204 автомобилей), Haval (199 автомобилей), Changan (134 автомобиля). Примечательно, что в рейтинг мог попасть и еще один отечественный бренд – «Москвич», уступивший Changan всего 11 машин (123 против 134).  Все «китайцы» при этом демонстрируют уверенный ежемесячный рост продаж.  Зато если смотреть рейтинг наиболее продаваемых моделей июня, то преимущество будет за отечественными автопроизводителями: LADA 2190 Granta (продано 156 автомобилей), LADA 2191 Granta (148 автомобилей), LADA 2123 Niva (123 автомобиля), Moskwitsch 3 (122 автомобиля), Chery Tiggo 7 Pro (119 автомобилей).

Пятерка популярных брендов по итогам полугодия практически та же, за исключением последней строки – Changan уступил свое место в ТОПе корейской Kia. С начала года в регионах «матрешки»  было продано 3478 новых автомобиля (а/м) LADA, 1576 а/м Chery, 1374 а/м Geely, 823 а/м Haval и 551 автомобиль Kia. По итогам полугодия на автомобили марки LADA пришлось 32% продаж, в прошлом году эта доля составляла 22%. Доля китайских брендов за этот период выросла в 3,3 раза - с 14% до 46%, а продажи в 3,5 раза – с 1369 до 4880 а/м. Суммарные продажи китайских брендов уже превзошли аналогичный показатель отечественных автопроизводителей (3770 а/м с начала года -  Lada, Москвич, УАЗ и Evolute), а учитывая темпы роста продаж брендов из КНР, этот отрыв может  только увеличиться.

В сумме российские и китайские бренды уже составляют более 80% рынка новых автомобилей в регионе и к концу году могут еще больше потеснить оставшихся конкурентов из других стран. Единственное, что может помешать дальнейшему взрывному росту продаж китайских авто, - увеличение курса юаня по отношению к рублю, которое неизбежно приведет к новому росту цен.   

Еще одной интересной тенденцией на рынке новых автомобилей стал существенный рост продаж автомобилей с полностью электрическим или комбинированным двигателем: по итогам полугодия их продажи выросли вдвое.

По итогам полугодия доля новых автомобилей в общих продажах Тюменского региона сократилась с 13,1% до 11,2%, а у покупателей сохраняются возможности хорошего выбора и покупки на вторичном рынке. 

С января по июнь 2023 года в Тюменской области, Югре и Ямало-Ненецком автономном округе было зарегистрировано 84 852 сделки по купле-продаже автомобилей с пробегом, что на 34% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В июне было продано 15677 автомобилей, что сопоставимо с майскими данными продаж (15 495 а/м; +1%), и на 33% больше, чем в июне прошлого года.

В топ-5 июньских продаж вошли марки LADA (продано 3016 автомобилей с пробегом), Toyota (2057 автомобилей), Kia (1197 автомобилей), Hyundai (1011 автомобилей), Nissan (849 автомобилей). Итоги полугодия и прошлого года показали, что покупатели верны своим предпочтениям.

Самыми популярными моделями в первом полугодии, спустя год, остаются Kia Rio (зарегистрировано 2425 сделок) и Hyundai Solaris (2343 сделки). На третью и четвертую строки вышли Toyota Camry (2212 сделок) и Toyota Corolla (1897 сделок). Замкнула пятерку LADA 2121 Niva (1767 сделок). Годом ранее рейтинг выглядел немного иначе: Kia Rio, Hyundai Solaris, LADA 2114, Samara LADA 2121 Niva и Toyota Camry.

* Анализ проведен на основе данных по регистрациям автомобилей агентства “Автомаркетолог”.

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх