17 июля ТПАТП №2 выпустил на линию новые
обещанные автобусы, приобретенные у Ликинского завода. Повезло маршрутам №№13, 17, 19, 54. Корреспондент NG72.ru прокатился на новом транспорте и поделился своими впечатлениями от поездки.
Елизавета Павлова, специалист по связи с общественностью АО ТПАТП 1:
— К выходу новых автобусов приурочили акцию по раздаче магнитиков в виде счастливых билетов. Это идея моя и Ирины Фроловой, заместителя генерального директора по общим вопросам ТПАТП. Их 100 штук, а когда 24 и 25 июля выйдут автобусы ТПАТП, будем раздавать 150 штук.
Магнитики раздаются на свое усмотрение. Если в автобусе будет девочка плакать, о она может сувенир получить.
Я сегодня только увидела новый автобус, узнала по яркому зеленом цвету и по приспособлению для кондиционера. Мы получили автобусы такие, какие хотели, но пока не все. Ждем начала следующего года. Старые автобусы будем утилизовать. У нас есть интересная идея открыть музей. Туда мы можем поместить отрезанную кабину - как пример того, какие раньше ездили автобусы.
Чтобы сесть именно в новый автобус, нужно узнать точное расписание. Вот так, подгадав к 14.30, у остановки «Газпром» я ловила долгожданного новичка. Внешние признаки, по которым я должна была его узнать, - яркий зеленый цвет, кондиционеры, информационное табло. «Да он новый, вы его сразу узнаете», - уверяла меня кондуктор старого 17-го.
Подъехал зеленый красавец, и мы начали свой тест-драйв. Действительно в глаза и в нос бросалась новизна автобуса: пахло краской, а обивка сидений удивляла своей чистотой. Чем-то он напоминал комфортные туристические автобусы, на которых совершаются длительные рейсы в другие города.
Как и заявляли городские власти, в автобусах есть информационные табло, сообщающие о названии маршрута. Внутри - электротабло, где указывается температурный режим, как внутри салона, так и за его пределами, а также дата и название остановки.
Все это есть. Также имеется большая площадка для коляски, есть место даже для собаки-поводыря
Проверить аппарель, поднимаемую для инвалидов и женщин с коляской, не получилось. Это может сделать только водитель, а времени на эксперименты у автобуса не было.
Пассажирка из Ишима, зайдя в салон, разу же радостно заявляет: «Как раз хотела прокатиться на новом автобусе!». Кондуктор на вопрос, понравился ли новый автобус, отвечает, что пока не знает.
Отмечаю мягкий ход автобуса - это объясняют хорошо работающими амортизаторами. Высокая основа сидений создает более комфортное пребывание и для пассажира, и для кондуктора. Для пассажиров открывается хороший вид из окна, а кондуктору удобнее подходить к ним.
Единственное, что заметила Ирина Гришечко, кондуктор автобуса №17, — проход узковат.
Кондиционеры работают не так сильно, прямо прохлада и свежесть не чувствуются, но дышится нормально.
Кондиционер автоматический. Но тем не менее необходимость в обучении управления новенькими автобусами есть.
Ирина Гришечко, кондуктор:
— Ходит намного лучше старых, мягко, более удобная посадка. Раньше было не очень удобно обилечивать, сейчас удобнее. Сегодня вышло три 17-ых автобуса. Кондиционер зависит от температурного режима, который находится за бортом автобуса. Учитываются погодные условия. Предстоит учеба. Возможно, и для кондукторов.
Счастливые билетики в виде магнитов мне не дали, сказав что приберегли их для последнего пассажира рейса.
Следующий выпуск автобусов на маршруты пройдет 24 и 25 июля. В начале следующего года автобусы должны обновиться полностью.