Пешеходная фаза на светофорах в Тюмени: почему она раздражает горожан и туристов

Почему ввели эту необычную систему. Комментарии ГИБДД, местных активистов и гостей города

В Тюмени с 2014 года работает так называемая пешеходная фаза на светофорах, когда транспорту по всем направлениям горит красный свет, а пешеходам по всем направлениям — зеленый, и наоборот.

Вокруг такой системы много споров. В большинстве городов России ее нет. Мнения тюменцев, в основном, однозначны - это нововведение затрудняет переход. Люди не выдерживают, переходят на красный, участились  и переходы по диагонали.

В 2016 году появилась петиция тюменца Ильи Овсянкина с просьбой отменить пункт «пешеходная фаза». На данный момент петицию подписали 3149 человек.

Как сказано в петиции:

— Нововведение отрицательно сказывается на пропускной способности дорог в связи с тем, что увеличивается время простоя транспорта на время включения пешеходной фазы, - а это минимум 15-20 секунд, что равносильно проезду 8-12 автомобилей. «Пешеходная фаза» оказывает особенно негативное влияние в крупных городах с интенсивным потоком движения. Растут пробки и загазованность.

Также введение этой «фазы» вызывает серьезные проблемы с безопасностью дорожного движения, особенно для пешеходов, для которых, в общем-то, и предполагалось это изменение. Пешеходам приходиться в два раза дольше ждать зеленого сигнала, т.к. на большей части перекрестком не хватает времени для перехода проезжей части сразу по двум направлениям. В холодное время года это добавляет еще больше неудобств.

Неудобно это и для маломобильных граждан. А если учесть, что те же самые пешеходы являются пользователями общественного транспорта, то это время отбирается у них вдвойне, когда транспорт вынужден простаивать на светофорах с «пешеходной фазой».

Анжела Борисова, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД по Тюменской области:

 

— Для перехода перекрестка по диагонали должно быть официально организованное движение, а у нас такого нет. Разрешен только прямой переход. Пешеходная фаза выверена так, чтобы люди тратили на переход около 17 секунд. Переходя по диагонали, они затрачивают больше времени. Бегут и пожилые, и мамы с колясками, - это может привести к авариям. После введения пешеходной фазы количество наездов на пешеходы значительно сократилось. Все-таки нужно потерпеть и переходить правильно.

Автор петиции Илья Овсянкин о результатах:

— Пока петиция не помогла, хотя резонанс был даже на федеральном уровне. Мне писали и из "Российской газеты" и какой-то проект пробок.нет заинтересовался этой проблемой. Есть такие светофоры, где пешеходная фаза загорается через раз. Есть такие, где стоять приходится по три минуты, по-моему, решение проблемы одно: отменить эту поправку и вернуть всё, как было.

К слову сказать, «длинные» светофоры скоро возможно станут своеобразным брендом Тюмени. Так, журналист Михаил Чернецов из Пензы, посетивший Тюмень, по приезду в Пензу даже написал статью «Антилайфак из лучшего города Земли»:

 

- Беда нашего руководства, от федеральных органов до последнего сельсовета, в вечных полумерах. Это и в футболе, и то же самое с тюменскими светофорами. Вроде всё работало, никто не жаловался. И вдруг бах — новый режим, жди своей очереди по несколько минут вместо 15-20 секунд. Уж пошли бы до конца — вывесили бы в свободном доступе расписание для ключевых развязок и открывали бы движение в одном направлении на 10 минут. Скамейки бы рядом поставили для пешеходов, да фастфуда — вот разгул местным предпринимателям! Если уж взялись решать проблему, просчитайте возможные последствия.

Тюменка Анастасия Быкова признается, что ее светофоры просто бесят, особенно она отмечает переход на 50 лет октября и Мельникайте, и на Максима Горького. Во время стояния на переходах она то и дело смотрит на часы, т.к. боится опоздать.

Действительно светофоры порой в наше мобильное время отнимают существенное время, заставляют раздражаться и многих толкают на рискованные переходы на красный. 

Мы создали опрос с шуточными рекомендациями, чем заняться, пока стоишь на переходе.

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх