Наверх

Даниил Трабун: «Чтобы стать президентом, ты должен быть блогером» 974

Даниил Трабун: «Чтобы стать президентом, ты должен быть блогером»
16+
Фото: "НАША Газета"
Корреспондент НАШЕЙ Газеты встретился с медиадиректором платформы «Яндекс.Дзен».

Новости Тюмени и Тюменской области – 12.06.2018

В  Тюмени прошел «Нефорум Блогеров», на который приехали более 1000 блогеров из 54 городов России. Корреспондент НАШей побывал на мероприятии и поговорил с медиадиректором платформы «Яндекс.Дзен» Даниилом Трабуном о роли современного блогера и новых инструментах.

- Какую функцию, по-твоему, сегодня выполняют блогеры? Еще несколько лет назад, когда был популярен ЖЖ и другие площадки, роль блогеров в обществе была совершенно другой – можешь объяснить, что изменилось?

- Сегодня очень много разных блогеров – и интереснее всего говорить о таких «микроселебрити», которые превращают свою жизнь в нарратив и сторителлинг – это явление меня интересует больше всего. Есть такие блогеры, которые выступают как гражданские журналисты. Но вообще, блогер – это не какая-то профессия или род занятий, просто так сейчас называют людей, которые коммуницируют в интернете с большой аудиторией. Есть ребята, которые делают «вайны», есть ребята, которые, по сути, делают документальные фильмы – как например, Женя Баженов, BadComedian. Можно назвать его блогером, критиком – да как угодно.

- То есть, сегодня, если ты занимаешься тем, что тебе нравится – будь то музыка, журналистика или что-то еще – тебе будет сложно добиться успеха, не превращая свое дело еще и в историю для твоих подписчиков?

- Думаю, да – если посмотреть на американскую культуру, которая в фарватере этих изменений, то мы увидим, что для того, чтобы быть президентом – ты должен быть блогером; чтобы быть музыкантом, нужно уметь поднимать бучу, заставлять всех бурлить, репостить, ретвитить и т.д. Конечно, ты можешь просто быть профессионалом и не быть блогером. Но ты будешь эффективнее, если умеешь собрать коммуникацию и извлечь из нее какую-то энергию – заставить всех возмущаться, обсуждать. Но это и рискованнее.

- А вот как это меняется в пост-цифровую эпоху, когда те, кто вначале были чисто сетевыми героями, стали заниматься еще и публичной деятельностью в офлайне?

- Сейчас офлайн и онлайн слились: ты больше не можешь быть просто онлайн-селебрити – в любом случае нужно что-то делать в офлайне. Мне очень интересно, как сегодня изменились коммуникации и почему сегодня людям нравится не серьезная аналитика, а развлечения и лайфстайл. Почему сегодня художники, такие как ШайаЛаБаф, добиваются куда больших успехов в коммуникации, чем журналисты – это очень интересно, потому что мир очень сильно изменился. Недавно была эпоха постмодерна, иронии и усложнения, в которой господствовал подход «Я журналист, я знаю, сейчас я вам все расскажу, но при этом я сам понимаю, что это слишком сложно и нужно учитывать разные мнения» - и сейчас это всем надоело, потому что это неправда, нечестно и не вызывает никаких эмоций. Сейчас наступила эпоха пост-иронии, когда можно просто выплескивать свои чувства в сториз – пусть это может выглядеть глупо, но это правда. И термин «пост-правда» - это как раз об этом ощущении, и ты, как серьезный журналист, тоже должен использовать такие механизмы распространения и развивать свой эмоциональный интеллект. Это супер-интересно!

- Да, но вот людям, которые, к примеру, выросли в 90-е или раньше, въезжать в это уже сложно. Нынешние дети пользуются, скажем,сториз в инстаграме – и это для них как каши с утра поесть. Как, по-твоему, это влияет на их развитие и навыки взаимодействия с реальностью?

- Мы родились еще в текстоцентричном обществе: для того, чтобы выразить свои чувства, надо было писать текст. Когда появился YouTube, стало сложно – нужно было учиться снимать и все такое. Ребята, которые родились, когда все стало мультимедийным, вообще не видят разницы. Для нас, поколения 90-х, видео и текст – это что-то отдельное. Для нынешних детей это все слилось, и они, к примеру, могут очень быстро делать те же сториз с интерактивными элементами. Поэтому они круче, задействуют куда больше отделов мозга и вообще имеют более трехмерное представление о жизни. Да и вообще каждое следующее поколение круче предыдущего, тут ничего не поделать. Надо идти за ними – я вот монопод купил!

- А что дает Яндекс.Дзен? Какая там аудитория?

- У Яндекс.Дзена довольно бурное развитие – ему всего полтора года, но мы уже столкнулись с кучей интересных вещей, совершенно уникальных. Мы сделали упор на алгоритмы и сказали, что главный фид и главная лента – это не что-то, зависящее от подписок или твоих усилий, как ВК или Facebook, в которых ты подписываешься на своих коллег или одноклассников. Алгоритм сам понимает, что тебе подойдет, и в этом смысле многие сети сегодня работают именно так: открывая ленту, ты сразу попадаешь в поток контента.

Что касается аудитории, то я бы хотел, чтобы мы стали такой платформой, которая смогла бы разными частями собрать разные категории пользователей. Недавно у нас был перевес в более зрелую часть аудитории, потому что основным источником был Яндекс.Браузер и главная страница Яндекса. Сейчас появилось мобильное приложение, и мы видим, что там совершенно другие люди, причем на Андроиде – это одни, а на iOS– совсем другие. И каждой категории пользователей нужны разные вещи, разные форматы, они по-разному создают контент. Не хочется отвечать, как обычно отвечают чиновники, но пока все в процессе – но у Яндекса есть вся аудитория России, с которой можно работать, и это круто.

- Скажем, у меня есть ряд проектов, для которых я ищу подходящую платформу, потому что одновременно вести кучу пабликовВконтакте и аккаунтов Instagram жутко неудобно. И нужно что-то такое, что сочетало бы в себе все полезные инструменты. Это вообще реально?

- Думаю, это утопия – в любом случае нужно использовать три-четыре платформы. Мы в Дзене предлагаем новым авторам вместе придумать, как пользоваться нашей платформой, чтобы привлечь новую аудиторию, потому что, как правило, если пользователь подписывается на любимого блогера в одной платформе, то он скорее всего зафолловит его и в другой. Платформы бьются за контент: они научились его дистрибуцировать, научились платить и спонсировать – в контент вкладываются миллионы долларов.

- Но ведь контент бывает совсем разный, не все подходит для всего. Когда вы с Максимом Чуминым работали над проектом nine.coma в Instagram– чувствовалось, что этот формат в чем-то ограничивал ваши возможности, но при этом это выглядело очень органично.

- Если честно, я думаю, что nine.coma – это недооцененный проект; если бы мы на него тратили больше сил, то мы бы использовали сториз, придумали бы еще какие-то штуки. Возможно, паблик Вконтакте сработал бы лучше, потому что нужно сообщество, чтобы было больше предложений и шел поток контента. У Максима есть еще «Ответ» - очень личный, супер-нишевый проект. Надеюсь, что он сможет переупаковать его во что-то новое, потому что у него куча контента уже есть. Думаю, надо делать выставку.

- А в Яндекс.Дзене уже есть какие-то интересные проекты?

- Мы постоянно мониторим, и сейчас блогеры стали присматриваться – появились традиционные видеоблоги, про путешествия и тому подобное. Эксперименты начинаются, когда платформа устоялась и появляются люди, которые думают «ага, как бы это все сломать?» - в инстаграме не сразу научились превращать первые девять картинок в одну – сначали снимали просто классику, а потом кто-то понял, что так люди будут заходить в профиль, чтобы понять, что на картинке. По сути, для кого-то это может открывать бизнес-возможности. В Дзене уже есть подобные художественные эксперименты с нарративами, потому что это новый формат – к примеру, есть пересказы песен в визуальном формате со звуками. Это прикольно. Были эксперименты с интерактивом, когда тебе задают вопрос, и ты должен перелистнуть, чтобы узнать ответ.

- Каким ты видишь дальнейшее развитие проекта и каково это – работать в Дзене?

- О нас узнали только в прошлом году, и могу сказать, что делать соцсеткусейчас – это очень прикольно и странно. Я жду больше интересного контента и жду, что мы будем развивать форматы. Когда я летел из Москвы в Тюмень, я расписывал все, что есть в сториз в инстаграме – и это просто мегакомбайн, мультимедийный полноэкранный формат. По сути, это новый язык, и я хочу, чтобы мы смогли сделать для него мегапростой и мегабогатый формат, чтобы ты мог очень быстро сделать все, что хочешь.

Вступайте в НАШУ группу «ВКонтакте», узнавайте новости первыми! Там вас ждут: фото, видео, дискуссии, опросы

НАША Газета, 12.06.2018, 17:17
Тэги: Блог, Общество
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу «Нашей газеты»:

Нет комментариев к данной публикации

Авторизуйтесь для добавления комментария


Банки Пропал ребенок Музеи Арт-объект Выборы Ёлки Школа Свиной грипп Водоем Строительство Женщины Итоги дня Здоровье Каток Музейная ночь Следствие Деревья Грибы Блог Депутаты Растения Паводок Школа успеха Кризис Фото Антон Шипулин Новость с тестом Обрушение домов в Тюмени УФАС Энергетики Самолет Масленица Пропал человек СМИ Заявка Охотники Убийство Проверка Карта Взятки Стикеры Семья Бизнес по-тюменски: истории успеха Спасатели Горячая вода Дети Лес Мужчины Площадь Госзакупки ХК Рубин Жизнь в городе Советы Розыск Прямая линия Новости Благодарность Мессенджеры Наука Суд Поддержка Лайфхак Вандалы Резня в Сургуте Водоканал Конкурсы Образование ХМАО Армия Телефонный оператор Свободный Радикал Весна Красота по-тюменски: фотоконкурс ОРВИ и грипп Справка Губернатор Санкции Самоубийство Ветер Карантин Многодетные семьи Пляж Память Роскомнадзор Блогер Кунгуров Вымогательство Социальные сети ЯНАО Автомобиль школьники Фонтан Интернет Ялуторовск Прогноз Происшествия НОВЫЙ ГОД Спорт Парковки Полиция Управляющая компания Поезд Эксперимент НАШЕЙ Цена Грабеж Солнце Тираж Желание Ремонт Интерьер Тесты Падение рубля Развлечения Новости дня Слухи Еда Выплаты Аэропорт Плеханово Тобольск ТОСЭР Юмор Одежда Жемчужина Сибири Животные Благоустройство Смерть Тюменская дума Медведь Бэби-бокс Искусство Необычное Экономика Александр МООР Бизнес Наши на ТВ Лето Достопримечательности Роуминг МЧС Позитив Церковь Тюменский родком Криминал Эвакуация Путин Секс Техника Драка Футбол Тепло Кино Флаг Электричество Мода Нарушения Общество Росгвардия Майские праздники Народности Тюмени В Тюмени снесли конюшню Застройщик Коррупция Цветы Экзамены Поножовщина История Рушится дом на Геологоразведчиков День защиты детей Субсидия Катастрофа Работа Религия Объект Заморозки Алкоголь Роспотребнадзор Красота Автобус Наркотики Политика Деньги Жара Дума Заводоуковск Клещи Прокуратура Афиша Премия Музыка Мошенничество Дождь Ревизорро Студенты Дольщики Видео Тюменская область Снег УСТЭК Рейтинг Торговый центр Любовь Птицефабрика День города Закон ЕГЭ Штраф Авто Пенсионеры ГИБДД Детоубийство Экстремизм Мультимедиа ОНФ Биатлон Фестиваль Долги ЧМ-2018 Теракты Морозы Погода Тюменцев вербуют в ИГИЛ Конкурс Праздники Город Гороскоп Курган 32 ОФПС Эксклюзив Следственный комитет Скандалы Маршрутка Лед Врачи Уголовное дело Туризм Помощь Правительство Ветераны Культура Тюменцы Каникулы Администрация Итоги недели Интервью с тюменцем Тарифы Таможня Мост Влюбленных Общественный транспорт Экология Административное дело Аэропорт Рощино Вакцинация 8 марта Улица Тюмень Олимпиада Ишим ЖКХ Коммунальщики Зима Кража Ураган Урожай Живодерство Шоу-бизнес Вода Взрыв Мэр города Аквапарк Пожар ВИЧ-диссиденты Волонтеры Авиация Бензин Судебные приставы Стрельба ЗАГС Сельское хозяйство Природа ДТП Набережная Мнения и комментарии Интервью Опрос Скорая помощь Мистика Россельхознадзор Недвижимость История Тюмени Ярмарка Тонкий лед Медицина Уборка Великий пост Дороги Петиция Продукты Налоги
Сетевое издание NG72.RU. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67977 от 13 декабря 2016 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор - Давыдова Ю.В.
Редакция портала NG72.ru
Тюмень, ул. Республики, 160, 6 этаж, офис 602
Телефон: 8-982-948-40-80
Прием объявлений: 8 (3452) 67 17 57
Отдел распространения: 8 950 495 74 05
Рекламные отделы:
Портал NG72.ru: 8-906-827-97-78
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.NG72.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте NG72.ru и его субдоменах. Возрастная категория сайта 16+
Новостной портал Тюмени — NG72.ru © 2014-2018
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2018
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Закрыть окно