Просить денег у прохожих, обедать за счет коллег: легко ли жить без наличных?

Иногда даже несколько золотых карт вас не спасут без пары десятков рублей наличными

Банковские карты прочно вошли в быт россиян. Сегодня, без них сложно представить повседневную жизнь. У каждого взрослого человека есть как минимум одна пластиковая карта. В западных странах уже давно пользуются картами, и понятие "кэша" - наличных,  осталось в прошлом. А готовы ли мы жить по западным меркам?

Корреспондент НАШЕЙ решилась на эксперимент «Легко ли жить без наличных?» и отказалась от наличных денег на неделю. Что из этого вышло - читайте в НАШЕМ материале. 

День первый - начало эксперимента. До работы добралась на 11-ом маршруте, проблем с оплатой проезда не возникло. Кондуктор приняла карту и вернула ее уже с чеком. Но, наивно было думать, что вопрос с оплатой транспорта отпал - это была первая ошибка. 


Ситуация, когда понадобились "живые" деньги, сложилась в обед. В здании редакции работает столовая, которая не принимает оплату по карте. Хорошо, что есть коллеги, готовые одолжить. Они и выручали до конца недели. За обеды возвращала деньги с помощью перевода Сбербанк-онлайн. Вечером с работы вернулась домой на том же 11-ом автобусе.

День второй. Этот день прошел по проторенной схеме: добиралась до работы на "любимом" 11-ом маршруте, обедала через «посредников», вечером зашли с сыном в "Магнит" за конфетами к чаю. Там расплатиться за покупку безналичным способом не составило труда. 

День третий. "Это день, когда пропала уверенность в возможности жить без денег".

Пришел заказ из интернет-магазина. В пункт выдачи, размещенный в ТРЦ "Гудвин", отправилась на 30-ом маршруте. К счастью, там приняли оплату по банковской карте. А вот в пункте выдачи заказов девушка сообщила, что принимает только наличные. Коллег или знакомых, которые могли бы выручить, рядом не оказалось. Пришлось выбирать:  забыть о заказе или донимать покупателей в гипермаркете «Карусель».  Уйти без своего заказа я не могла. Начала искать в толпе покупателей самые дружелюбные лица. Трое парней что-то активно обсуждали у стойки с безалкогольными напитками, к ним и подошла. По признанию молодых людей, они и хотели бы помочь, но у них самих нет налички.

Продолжила поиски своего спасителя. Ими оказались второкурсницы медицинской академии. С ними достаточно быстро получилось договориться. Со своего счета отправила на счет одной из девушек 600 рублей. Наличными расплатилась за заказ, с которого еще осталось 78 рублей, которые очень выручили на следующий день. 

День четвертый. Утром по заданию редакции предстояла дорога в отдел ГИБДД, расположенный на Московском тракте. Проверенные маршруты - №№ 11 и 30 -в тот район не ходят. Пришлось сесть на маршрутку №80. Протянула водителю карту и была уверена, что оплата пройдет (карту-то взял!). Как оказалось, терминал действительно был, но принимал оплату только по бесконтактной технологии - по картам со встроенным чипом. Моя карта не относится к этой категории. Здесь и пригодились вчерашние 78 рублей. Заплатила 22 рубля за проезд. 

Водитель маршрутки проехал нужную остановку. Пришлось 16 минут идти в обратном направлении пешком. Кто был в отделе регистрации ТС ГИБДД на Московском тракте, понимает о чем идет речь: дорога, по обе стороны деревья, ни одного здания, остановки расположены далеко друг от друга, а в кармане 56 рублей, которые, подсказывает интуиция, еще пригодятся. С ГИБДД на работу вернулась на Яндекс-такси, который никогда не подводил - все поездки оплачивала онлайн-переводом на счет водителей. Остаток дня прошел без происшествий.


День пятый. Поехали с сыном на Яндекс-такси в поликлинику сдавать кровь, сложностей с оплатой не возникло. После процедуры решили вернуться на автобусе №8. Оплата за проезд напомнила историю вчерашнего дня - терминал принимал только "безчиповые" карты. Так, в кармане осталось 34 рубля. Вечером вышли в кафе рядом с домом, где без проблем расплатились за заказ картой.

День шестой. "Я больше не уверена, что жить без денег можно".

При всем желании не снимать наличные, пройти эксперимент не удалось. Снять деньги пришлось в последний день эксперимента. В торговом центре девушка на входе в зоопарк предупредила, что оплата только наличными и других способов у них, к сожалению, нет. Просить помощи оказалось не у кого, в зале ходили только контролеры. Идти домой с 4-летним ребенком, не посмотрев на животных, приравнивалось к смертельной казни, да и в выходной день никто не хотел быть свидетелем детской истерики. Пришлось снимать наличные в банкомате - 500 рублей. 300 отдали за билет и 50 за корм.  Осталось 184 рубля.
К концу экскурсии решили вернуться домой на такси. В этот раз Яндекс-такси был очень непредсказуем - водитель на просьбу оплатить проезд онлайн-переводом сказал, что такой возможности нет. Пришлось отдать ему 115 рублей. 

К концу эксперимента осталось 69 рублей.

Выводы

На протяжении всего эксперимента сложнее всего оказалось с общественным транспортом, так как им приходилось пользоваться довольно часто. Много ли у вас знакомых, способных определить способ оплаты, не сев в автобус? Поэтому, на данный момент, не имея при себе наличных, есть риск быть выброшенным «за борт».  Не страшно, если в центре, а если на безлюдной улице? 

Можно оплачивать продукты в "Магните", "Монетке" и других сетевых магазинах, обедать за счет коллег, и расплачиваться картой в кафе. Но, надо быть готовым к тому, что не получится забрать заказ, сделанный в интернет-магазине, сводить ребенка в какое-нибудь развлекательное учреждение или  купить ягод у бабушек на улице: людей, готовых помочь, может не оказаться рядом, терминалы оплаты могут в неподходящий момент выйти из строя.

Таким образом, можно сказать, что на сегодняшний день мы еще не  готовы к полноценному переходу на безналичный расчет, как в западных странах. И главная загвоздка - мало развитая система безналичных расчетов. Проще говоря: не все общественные места и не все услуги предоставляют возможность расплачиваться через карту. 

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх