Пробки в Тюмени: откуда? Как бороться?

Мы пытались разобраться в картине пробок в Тюмени

Есть общие закономерности загруженности дорог в крупных российских городах.
 
В первую очередь дорожная ситуация сильно зависит от сезона. Тяжелее всего автомобилистам приходится зимой и в начале весны - в первую очередь из-за снегопадов. Начиная с апреля ситуация постепенно улучшается, и к середине лета, когда многие автомобилисты уезжают на отдых, средняя загруженность сокращается на один-два балла в будние дни. В сентябре отпускники возвращаются домой, погода портится, и загруженность снова вырастает — такая картина повторяется из года в год почти без изменений во всех крупных городах.
Самые глухие пробки обычно возникают из-за дождя или снега, а также накануне популярных праздников. Во всех городах, о которых есть данные, максимум среднедневной загруженности за последние годы был достигнут либо в дни, когда шёл дождь или снег, либо в предпраздничные даты. А свободнее всего дороги бывают в выходные дни, особенно по воскресеньям и в период новогодних и майских каникул.
 
Почти для всех городов, где Яндекс анализирует ситуацию по пробкам, характерны более или менее выраженные часы пик. Загруженность дорог резко вырастает утром с 8 до 10 и вечером с 17 до 19. Тюменским автомобилистам также сложнее всего проехать по городу в будние дни, в утренние и вечерние часы пик. В среднем, утром пробки оцениваются в 5-6 баллов, вечером - в 6-7. Такая структура пробок нарушается летом, когда утренний час пик почти пропадает, и в выходные, когда максимум загруженности приходится на середину дня.
 
По оценке аналитиков Яндекс.Пробок, загруженность улиц Тюмени меньше, чем в Москве, Екатеринбурге и Новосибирске, и примерно на одном уровне с Пермью.
 
По данным Яндекс.Пробок, в Тюмени 45 из 100 крупнейших пробок осени 2014 года проходили по улице Пермякова от улицы 50 лет Октября до улицы Федюнинского, или в обратную сторону. Также Яндекс часто фиксирует крупные пробки на улицах Мельникайте, Мориса Тореза, Профсоюзной. Больше всего тюменские улицы этой осенью были загружены на неделе с 20 по 26 октября. В это время среднедневной уровень пробок был на 2 балла выше, чем в другие недели октября, и дважды за неделю пробки достигали максимума в 10 баллов. 
 
Если говорить общо, то причина появления  пробок в том, что дорога не справляется с потоком машин, которые по ней едут. Чаще всего самые сложные участки – это перекрёстки (в том числе со светофорами, круговым движением, дорожные развязки) или сужение дороги (из-за планировки дороги или, например, за счёт припаркованных автомобилей, ДТП или ремонтных работ). Если на всей дороге есть хотя бы один участок, не справляющийся с потоком машин, то здесь начнёт образовываться пробка, которая может вытянуться на многие километры.
 
 
Основные причины пробок:
1. Количество автомобилей
Основные дороги Тюмени строились в те времена, когда никто и предположить не мог, что в каждой семье будет по автомобилю. Сейчас, конечно, они активно расширяются, но все равно не справляются со все растущим количеством автомобилей. Самые сложные участки — это участки с кольцевым движением, трех-четырехполосные перекрестки. На данный момент эта проблема активно устраняется — так например развязка на Мельникайте помогла значительно уменьшить пробку на кольце.
 
2. ДТП
Ежедневно в областной столице происходит множество мелких ДТП и 1-2 крупных. Естественно, аварии тормозят остальных участников движения: ведь пока приедет ГИБДД, зафиксирует аварию, проходит иногда порядка часа. Все это время автомобили, не меняя месторасположения, занимают полосы движения.
 
3. Погода. Особенно эта проблема стала актуальна в последние пару лет, когда погода в Тюмени стала абсолютно непредсказуема — то тропический ливень хлынет, то снег плотным слоем ляжет в октябре. Автомобилисты не успевают менять резину на шипованную, а в дождь и снег улицы и вовсе встают.
 
4. Отсутствие парковок. Центр города в связи с последними изменениями, казалось бы, должен был быть расчищен от пробок — запретили практически все парковки на полосах для транспорта, оставив места для них лишь в парковочных карманах. Но в результате стало ненамного лучше — часть автомобилистов паркуется как парковалось, а часть ездит кругами в поисках парковочного места, удобного для него.
 
5. Сокращение полосности. Сегодня в городе всеми силами пытаются вытащить пассажиров автобусов из пробок. Для этого ввели специальную полосу для общественного транспорта. Так что пассажиры автобусов себе пробку сократили, а вот для автомобилистов она наоборот увеличилась.
 
6. Ремонт дорог. В Тюмени в последнее время проходит постоянный ремонт и реконструкция очень важных для города развязок. Несмотря на то, что действия эти являются суровой необходимостью и приносят вполне даже ощутимые позитивные плоды, на момент ремонтных работ дороги передвигают и город встает в пробке.

 

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх