«Ужасная старость не пугает»: истории чайлдфри-тюменцев

Эго, жажда славы, свобода - НАША поговорила с горожанами, не желающими обзаводиться потомством

Несмотря на усиленную работу российского правительства по повышению рождаемости, далеко не каждый в нашем обществе мечтает стать мамой или папой для того, чтобы «почувствовать себя полноценным человеком». Среди людей всё популярнее становится желание жить в своё удовольствие и не обзаводится потомством. Эти люди холодно относятся к общественным традициям, библейским заветам, называя их устаревшими. Для подобного образа жизни и убеждений в западном обществе уже давно придумали свой термин — чайлдфри (англ. - свободный от детей).

Справедливости ради стоит сказать, что большинство людей в нашей стране и даже знаменитости заводят детей в весьма и весьма впечатляющих количествах. Чего только стоит многодетная мать  Наталья Водянова, в 2016 году родившая пятого ребенка. Или Иван Охлобыстин — счастливый отец шестерых детей. У Евгения Цыганова их вообще семь.

На этом фоне таинственными и непонятными обществу кажутся знаменитости, у которых детей нет. Между тем, к числу таких людей относятся бывший государственный секретарь США  Кондолиза Райс, звезда сериала «Секс в большом городе» Ким Кэттролл, актриса Кемерон Диаз, певица Земфира, балерина Майя Плисецкая... «Наша газета» познакомилась и узнала, что руководит тюменцами, которые так же не желают заводить детей.

Вера, 22 года (все имена изменены)

«Я не хочу детей, не вижу в этом для себя радости и избрала своей целью в жизни совершенно другое... Образование, познание себя и мира, я стремлюсь учиться как можно больше. Столько интересных вещей, которые хочется попробовать и узнать, а времени мало!  Я рада за тех, кто нашёл в детях своё счастье, но у каждого оно своё».

Алексей, 30 лет

«У меня совсем нет желания иметь детей. И на это есть несколько причин: очень сложный период беременности девушки и первые годы роста ребёнка. Бессонные ночи, необходимо перестраивать всю свою жизнь, дополнительные расходы… Я не люблю маленьких детей. Совсем к ним равнодушен, и чем они меньше, тем мне неприятнее. У меня нет такого убеждения, что дети это необходимость. Часто слышу в свой адрес: «А в старости кто за тобой ходить будет?», но 20 лет, которые обычно люди тратят на детей, могут оказаться гораздо хуже, чем одинокая старость. Да и чего греха таить, я очень люблю свободу. Всё свободное время я планирую так, как сам хочу, а про всё это при создании классической семьи придётся забыть».

Татьяна, 20 лет

«Я человек не религиозный и не придерживаюсь полных христианских правил, понятий, обычаев. Это значительно сказывается на моих ощущениях мира. Я живу ради своего удовольствия и не считаю, что должна отдать миру детей. Являясь человеком культуры, мне хочется отдавать миру эмоции, заряжать, вдохновлять, вести за собой.  Да, разумеется,кто-то оставляет после себя детей, кто-то какие- то достижения в науке/медицине и т д. Я считаю, что выполняю миссию на более тонком уровне, нежели просто завести потомство. С моим молодым человеком мы обсуждали этот вопрос. Сошлись вот на каком мнении: мы не будем отрицать того факта, что когда-либо нам может прийти в голову мысль завести детей, но выше этого стоят цели славы, богатства, ублажения своего эго, свои «хотелки»: крутой дом, путешествия, море эмоций и страсти, а уже потом, когда станет скучно, попивая коктейль на собственном пляже у собственной яхты, имея несколько человек обслуживающего персонала, может быть и возникнет мысль "а давай", но перспектива далекая, не за пять и 10 лет достигаемая».

Виктор, 35 лет

«Ну да, когда мне было лет 25, моя мама уже вовсю била тревогу: «Заводи детей. Сынок, подумай о старости», и желание порадовать свою мать, честно признаюсь, часто толкало меня на мысли о детях, но правда в том, что я не хочу детей, никогда не хотел. И, если бы они у меня появились, то я был бы ужасным отцом, и в итоге мои дети меня возненавидели бы. Мне нравится моя работа, моя жизнь. Если уж в старости я буду немощным, то лучше заранее обращусь в фирмы, которые за деньги ухаживают за такими людьми».

Полина, 34 года

«С первым мужем мы хотели пожить для себя и договорились, что с детьми повременим, а к моменту второго замужества я уже сама не хотела заводить потомство, потому что у меня была хорошая работа. Когда сейчас меня спрашивают, есть ли у меня дети, это вызывает у меня смущение и чувство неловкости, потому что я понимаю, как общество смотрит на это. Но отказываться от своих взглядов не собираюсь».

Андрей, 31 год

«Я готов расцеловать человека, придумавшего контрацептивы. Мне нравится секс и женщины, но детей от них я никогда не хотел. Ужасная старость меня не пугает, на мнение общества наплевать».

Игорь, 29 лет

«Попадая в категорию миллениалов, попутно отходя от общепринятых принципов бытового поведения и каких либо каноничных устоев и традиций, непременно начинаешь задумываться, а стоит ли оно того — штамповать поколения конвейерной лентой без возможности передать ребенку что-то действительно важное и ценное в знаниях, с дополнительными переживаниями о будущем, как всё сложится. Казалось бы, я не против продолжения рода, но точно не сейчас. Позже. Предыдущие поколения занимались производством последующих лишь во взрыве послевоенной популяционной бомбы. Сейчас же всё более-менее спокойно, хотя в моём случае неуверенность является главенствующим фактором и всё вышеописанное не имеет значения».  

Если обобщить взгляды чайлдфри-тюменцев, получается, что большинство из них  хотят жить в своё удовольствие и весьма прохладно относятся к активно навязываемым и одобренными обществом сценариям развития человека — семья, дети, хорошая работа. Многим хочется быть популярными, вести активную культурную жизнь, наслаждаться компанией противоположного пола, и дети в эти планы никак не вписываются. Эгоистично? Возможно. Но так ли уж плох этот эгоизм?

Специалисты не спешат называть чайлдфри «ненормальными». По их мнению, если человек самостоятельно решил не иметь детей, не испытывает постоянной потребности обсуждать это с другими, искать доводы в пользу правильности решения и способен принимать другие взгляды на этот вопрос, беспокоиться за него не стоит, это зрелое решение здорового человека.

Чувство досады и разочарования подобные взгляды вызывают у представителей традиционного общества. По словам главы Тюменского родительского комитета Андрея Добрынина, всё чаще об отказе от детей говорят молодые люди и это — серьёзная опасность.

—  Печально, что про отказ от детей всё чаще говорят люди молодого возраста. Они ведь сами появились в семье, у них есть мама и папа, предки, они же не машины. Популяризация бездетности, о которой всё чаще говорят СМИ, это восстание против элементарных основ человечности. Вероятно, личности некоторых людей еще недостаточно сформированы. Понимаете, словно ребёнок, который, чтобы узнать, что ему дозволено, а что нет, начинает вести себя провокационно.

С мнением главы Тюменского родительского комитета согласна и главврач Тюменского специализированного дома ребёнка Елена Полякова. Несмотря на специфический характер работы она убеждена, что в здоровом обществе, в котором граждане заводят семьи, залог процветания государства.

— В 90-е годы люди и рады бы были завести себе второго ребёнка, но ситуация в стране была тяжелой и от этого многим приходилось отказываться. Сейчас для молодежи  созданы все условия для продолжения рода, и государство помогает в воспитании, но среди молодых люди всё равно много тех, кто от этого отказывается. Конечно, люди, принимая решение о продолжении рода или наоборот, всегда руководствуются какими-то серьёзными причинами, поэтому это все очень индивидуально.

Как бы там ни было, иметь детей или не иметь — вопрос сугубо личный. И если одному для ощущения себя счастливым человеком нужна куча детишек, то другому будет достаточно высокого заработка или признания публики. И тут уж хоть что говори, а о «вкусах» не поспоришь.

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх