Цены на бензин на тюменских АЗС снова поползли вверх

Что повлияло на скачок стоимости топлива и чего ждать в дальнейшем... В попытках ответить на извечные «Кто виноват и что делать?» НАША пообщалась с водителями, экспертами и перевозчиками

Наверное, каждый водитель в нашей стране с ностальгической грустью вспоминает те времена, когда литр бензина стоил меньше 30 рублей, и надеется, что когда-нибудь увидит на стендах АЗС похожие цифры. Однако на деле цены на заправках Тюменской области только растут, и это подтверждает официальная статистика.

В начале этого месяца региональное управление антимонопольной службы вновь зафиксировало рост цен на топливо. В ведомстве уже много лет отслеживают динамику в этом сегменте и практически каждый раз фиксируют увеличение.

— С начала года  в регионе было зафиксировано подорожание на 4,3% бензина у АЗС «Лукойл», а также у «Газпром нефть» на 2,5%, — говорит Дмитрий Полухин, заместитель руководителя тюменского УФАС.

Например, в январе 2019 года у АЗС «Лукойл» цена за литр АИ-92 составляла 41,25 рублей, в начале июня - уже 42,59 рублей. Литр АИ-95 на этой же заправке в январе этого года обходился водителю в 45,15 рублей, в начале июня — 46,63 рублей.

На АЗС компании «Газпром нефть» литр 92-го бензина еще в январе стоил 40,30 рублей, а уже в июне41,30 рублей. На литр 95-го бензина на этих заправках водители в январе тратили 43,40 рублей, в начале июня44,50 рублей.

Вместе с тем, по данным Тюменьстата, за год - с апреля 2018 по апрель 2019 - цены на бензин в регионе выросли почти на 5 рублей, что составляет 8% роста.

Увеличение стоимости бензина специалисты связывают с повышением в начале года размера НДС с 18 до 20%. В апреле произошёл ещё один скачок, отразившийся на стоимости топлива. Причиной этого стало повышение цен в оптовом сегменте: нефтяные компании, у которых АЗС закупают бензин, повысили цены в среднем на 19-20%.

В Тюменской области зарегистрировано почти 700 тысяч автомобилей, около половины из них - в Тюмени. Влияние "бензиновых" цен на жизнь тюменцев очевидно. И всё же, когда бензин дорожает на рубль, это не так сильно бросается в глаза. Некоторые тюменские водители отмечают, что это  начинает ощущаться только через какое-то время:

— В один прекрасный момент я понял, что 1000 рублей не хватает для  того, чтобы заправить полный бак. Хотя прошёл всего год. Вот тогда-то и начинаешь задумываться, насколько сильно повысились цены. Это огорчает, но я понимаю, что сделать ничего нельзя, — говорит Эдуард, водитель с 5-летним стажем.

Тюменские водители по-разному относятся к подорожанию топлива. Кто-то откровенно раздражается, кто-то уже давно на зиму ставит своего "железного коня" на прикол, до лета. А кто-то рассуждает философски:

- Цены на бензин будут расти всегда. И к чему удивляться? Конечно, это неприятный момент. Но я понимаю, что машина мне все равно нужна и я все равно вынужден покупать бензин. Если стоимость его совсем уж станет мне не по карману... Что ж, продам машину и пересяду на велосипед, - рассуждает один из автолюбителей Николай.

Между тем, многие автомобилисты из Тюмени всерьёз задумываются о том, чтобы сменить свою личную машину на общественный транспорт:

- Действительно, дорого очень стало ездить на машине, скоро будем только на общественном транспорте передвигаться, - поделилась Анастасия

Мы делали фото стендов тюменских АЗС годом ранее и сделали такие же снимки у тех же станций сейчас. Для наглядности поместили их вместе, так вам будет проще оценить ситуацию с ценами на местных заправках.

Как видно на фото, в ноябре 2018 года литр 95-го бензина на АЗС "Газпромнефть" стоил 43,40 рублей, а уже в июне 2019 — 44,75. 92-ой чуть больше полугода назад стоил 40,30 рублей, сейчас - 41,55.

Разница в год у "Лукойла": 95-ый - 45,15 тогда и 46,63 сегодня

АЗС "Н1": 95ый - 43,60 тогда и 43,90 рублей сегодня, 92-ой - 41,30 тогда и 40,80 сегодня

Бензин и его влияние

Владельцы легковых машин, конечно, могут испытывать душевные муки, глядя на чеки возле заправочных касс. Однако больший эффект на каждого жителя страны оказывают цены на дизельное топливо. С января по май этого года этот вид горючего в нашем регионе подешевел примерно на один рубль. Связано это с переходом на более выгодный летний вариант этого нефтепродукта. И хоть влияние это на личные бюджеты людей на первый взгляд не столь очевидно, оно всё же есть и весьма внушительное.

Дело в том, что затраты на топливо, которые терпит перевозчик во время транспортировки товаров, в итоге отражаются на стоимости его услуг. В свою очередь компании, пользующиеся этими услугами, просто компенсируют свои затраты, повышая стоимость продуктов. Расплачиваться за это приходится покупателям у прилавков, уверен координатор Объединения перевозчиков России в Тюмени Владимир Ардашев. В разговоре с корреспондентом «Нашей Газеты» водитель-дальнобойщик с многолетним стажем привёл очень красочный пример:

— Перевозчики практически не страдают от повышения цен на топливо, потому что при подъёме стоимости на него мы вынуждены тоже увеличивать ставки на перевозки, окупая свою деятельность. Раньше «солярка» стоила 26 рублей, а сейчас 45-47, а на севере и того больше. Если до 2015 года мы ездили в Москву из Тюмени, и у нас «вкруг» только на топливо уходило 50 тысяч рублей, то сейчас на этот же путь необходимо 100 тысяч рублей, — пояснил он.

Что будет дальше?

Динамика роста цен на бензин в нефтедобывающей стране, конечно, удивляет. По мнению экспертов, стоимость топлива зависит от нескольких факторов - оптовой цены, операционных затрат и налогов. В ноябре прошлого года Правительство и крупные нефтяные компании страны договорились о стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке. До конца года стоимость на бензин и дизель на заправках крупных компаний в России не менялась. С 1 февраля по 31 марта 2019 года рост розничных цен в рамках этого соглашения был ограничен, но уже на уровне среднегодовой инфляции. 1 июля 2019 года это соглашение истекает, и пока точно неизвестно, будет оно продлено или автомобилистам стоит ждать очередного повышения цен. 

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх