Наверх
Войти
18+

Новости



Банк «Открытие» начинает «битву роботов» для выбора эффективного чат-бота для бизнеса и клиентов
pixabay.com

Банк «Открытие» начинает «битву роботов» для выбора эффективного чат-бота для бизнеса и клиентов

Цель «баттла» - выбрать и внедрить в банке «Открытие» наиболее эффективного виртуального оператора, который поможет эффективно и быстро решать вопросы корпоративных и частных клиентов банка. Об этом на форуме «Finopolis-2019» рассказал член правления, руководитель ИТ-блока банка «Открытие» Сергей Русанов

В рамках проекта будет применен уникальный метод внедрения чат-ботов - выбор решений из трех разных подходов к созданию виртуальных ассистентов. В «баттле» будут участвовать:

1.      «Старая школа» – чат-боты построенные на лингвистических и бизнес-правилах.

2.      «Проверенные практики» – виртуальные операторы современной школы, построенные с использованием технологий машинного обучения и бизнес-правилах.

3.      «Прорывные технологии» - самый современный подход к созданию виртуальных ассистентов, который строится на применении нейронных сетей и методов глубокого обучения, наиболее близкий к современному пониманию искусственного интеллекта.

Главным плюсом чат-ботов «Старой школы» является огромный накопленный опыт за годы их внедрения и использования в финансовой отрасли. Но у таких виртуальных операторов есть существенный недостаток, отличающий их от остальных решений - необходимость привлечения дополнительных непрофильных для бизнеса узконаправленных специалистов на этапе сопровождения чат-бота.

Основное достоинство роботов из команды «Проверенных практик» – все более широкое промышленное применение в современной конкурентной среде и быстрый рост компетенций на рынке для создания таких решений. Однако у данного подхода есть свои ограничения. После достижения определенного уровня автоматизации идет неизбежный значительный рост стоимости автоматизации за счет существенного усложнения и совершенствования архитектуры решения.

Чат-боты из сборной «Прорывных технологий» выгодно отличаются от конкурентов возможностью обучаться за счет расширенных аналитических инструментов и современных технологий глубокого обучения (Deep Learning) с использованием нейронных сетей. Однако существует серьезный риск при внедрении в эксплуатацию непроверенных, но прорывных технологий, в части их эксплуатации в банковском ИТ-ландшафте, надежности и трудоемкости дальнейшей поддержки как со стороны бизнеса, так и со стороны ИТ. Кроме того, требуется высокая квалификация специалистов для развития решения.

В банке закупят и испытают в режиме боевой эксплуатации чат-ботов всех трех категорий и во второй половине 2020 года подведут итоги промышленного пилота.

Среди критериев, по которым будет определен победитель – достигнутый уровень автоматизации за период пилотирования, среднее время обслуживания клиента по автоматизированным тематикам, индекс удовлетворенности клиентов (CSI), сложность сопровождения, выраженная в реальных трудозатратах для банка со стороны бизнеса и ИТ, а также стоимость владения решением. Ведь банк в первую очередь коммерческая организация.

Виртуальный оператор, ставший победителем, получит «постоянную работу» в банке «Открытие» и станет помощником частных и корпоративных клиентов.

Сергей Русанов, член правления, руководитель ИТ-блока, банк «Открытие»:

«Наша команда давно следит за развитием технологий в области искусственного интеллекта и в частности виртуальных ассистентов – чат-ботов. За последние годы наметился значительный рост рынка. Сначала это была очередная «хайповая» тема, каждый второй банк бросался в нее, потому что так было модно, сейчас это уже осмысленные результаты для бизнеса. «Открытие» решило пойти по более сложному пути и дать шанс всем современным решениям вне зависимости от того, что у них «зашито» внутри. Команда проекта проделала большую работу, тщательно проанализировав рынок, и дает возможность проявить себя как крупным корпорациям, так и маленьким, но очень перспективным компаниям и стартапам. По результатам проведенного исследования рынка мы отобрали шорт-лист лучших решений по каждому из подходов, с которыми продолжим наше движение по пути совершенствования клиентского сервиса. Наши ближайшие шаги – определить лидера по каждому из подходов в рамках закрытой конкурентной закупки, затем провести «боевое пилотирование» и по результатам выбрать лучшее решение для бизнеса и наших клиентов. Мы верим в надежность данного подхода, в бизнес-результат и снижение риска выбора неподходящей технологии для нашего бизнеса и наших любимых клиентов - корпоративных и частных».

Банк «Открытие» входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. В состав группы «Открытие» входят компании, занимающие лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: страховая компания «Росгосстрах» (страхование), «Открытие Брокер» (брокерские услуги), Управляющая компания «Открытие», «НПФ Открытие» (рынок пенсионных накоплений), АО «Балтийский лизинг», АО «Таможенная карта». Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА-(RU)») и Эксперт РА («ruAA-»), а также международным агентством Moody’s («Ba2»). Стратегия развития банка до 2021 года предусматривает увеличение скорости, повышение качества обслуживания клиентов, запуск и развертывание в регионах системы сбора биометрических данных, а также реализацию других передовых финтех-идей.

подписывайся на наши соц.сети

читайте также:

Банк «Открытие» и «Неофлекс» внедрили аналитическую платформу для мониторинга событий информационной безопасности на технологиях BIG DATA
Долг тюменцев по кредитам за прошлый год вырос на 14%
Банк «Открытие» подключился к сервису Кошелёк Pay
Банк «Открытие» запускает сервис SwatchPAY! для своих клиентов
Moody's повысило базовую оценку кредитоспособности банка «Открытие»
Банк «Открытие» расширил сеть для бесплатного пополнения карт
Банк «Открытие» предложил новые условия по льготной конвертации валют
В банке «Открытие» создано управление инвестиционного консультирования
Александр Пахомов, банк «Открытие»: В 2020 году можно ожидать дальнейшего снижения ставок по вкладам и кредитам
Банк «Открытие» и Русское географическое общество отправили казанцев в виртуальное путешествие по России
Банк «Открытие» выиграл в кассации иск на 35 млрд рублей
Банк «Открытие» договорился с правительством Ульяновской области о новых проектах
В Ульяновске создан федеральный Сервисный центр банка «Открытие» на 1000 рабочих мест
Банк «Открытие» аккредитовал ЖК «Среда» и «Октябрьский» в Тюмени
В Татарстане заработал Sky Office банка «Открытие»
Банк «Открытие» выступил одним из организаторов дебютного размещения облигаций ХК «Новотранс»
IT и Digital подразделения банка «Открытие» переехали в SOK Арена Парк
Розничным клиентам банка «Открытие» предложат заработать на Coca-Cola, Hermès, Christian Dior и L`oreal
Банк «Открытие» представил программу кредитования франчайзингового бизнеса
Банк «Открытие» вдвое увеличил кредитование малого бизнеса в Тюмени
Показать больше...

комментарии

Нет комментариев к данной публикации

Авторизуйтесь для добавления комментария


Самое популярное

Выбор читателей