Тюменские автомобилисты кинулись "переобуваться": разбираемся в видах сезонной резины

Шинных дел мастера по всему городу в эти дни усердно работают, меняя летние резины городских автомобилистов на зимние. Выпал первый серьёзный снег, и люди выстроились в очереди в СТО. Мы узнали, действительно ли удачно это время для «переобувки» и какие варианты есть у водителей

Лишь у тюменцев, привыкших передвигаться на общественным транспортом и на своих двоих, первый снег может вызвать исключительно эстетические чувства. А вот для горожан-автомобилистов маленькие белые снежинки стали предвестниками важных и масштабных хлопот.

С началом первых холодов водителям надо проверить аккумулятор, достать с забытых полок щётки и лопатки для чистки снега, а также не забыть о смене летней резины на зимнюю. Чуть дороги города припорошило, и в СТО выстроились очереди из желающих скорее «переобуть» своего коня. Что это — чрезмерная предусмотрительность или наиболее верный подход к делу? Для чего вообще необходимо менять резину? Какие есть варианты? На все сложные вопросы понятным языком отвечает «Наша Газета».

Почему я вообще должен менять летнюю резину на зимнюю?

Говоря коротко, потому что ездить на летней резине зимой опасно. Шины отличаются плотностью и твёрдостью. Например, в тёплое время года мы используем более твёрдые виды с неглубоким рисунком протектора, и это обеспечивает автомобилю отличное сцепление, управляемость на сухих и мокрых дорогах в тёплых условиях. 

Эти характеристики впечатляют. Но они же и делают летние шины главным врагом водителей зимой. Простой дизайн протектора и твёрдая резиновая смесь делают летние шины непригодными для использования в холодное время года: когда температура опускается ниже 7 градусов, материал твердеет, становится хрупким, а защитный рисунок не обеспечивает необходимый уровень сцепления с дорожной поверхностью, поскольку не может адекватно контактировать со снегом или льдом.

Рекомендации ГИБДД

Для многих из нас граница между «можно поездить пока на летней» и «пора переобуваться» не всегда очевидна. Наступление зимнего сезона часто оказывается неожиданностью для людей. К сожалению, из-за подобной беспечности увеличивается количество аварий в условиях гололеда и большого количества снега на дорогах. 

Специалисты рекомендуют менять шины у своего железного коня при среднесуточной температуре воздуха от +5°С до +7°С. Важно, что надо менять сразу все четыре колеса — наличия зимних шин на ведущей оси будет недостаточно для хорошего сцепления. Подтверждение этому — данные компетентных ведомств.

—  Если опираться на ситуацию годом ранее, можно говорить, что в ряде серьёзных дорожно-транспортных происшествий  был обнаружен такой факт: на задних колёсах машин отсутствовала зимняя резина. Она использовалась лишь на ведущей оси, — поделилась Анжела Борисова, официальный представитель Госавтоинспекции Тюменской области.

Инспекторы ГИБДД настоятельно рекомендуют автомобилистам переходить на зимнюю резину и очень внимательно относиться к выбору дистанции, чтобы день первого настоящего снега не превратился в день жестянщика. Новичкам за рулем лучше отложить загородные поездки до адаптации к новым дорожным условиям.

Какие есть варианты?

Автомобилисты в нашей стране выделяют два наиболее популярных вида шин: ошипованные и фрикционные («липучки»). Говорят, что борьба между сторонниками первых и вторых идёт уже несколько лет. Рассказываем, что известно об этих вариантах.

  • Ошипованные шины
(cтоимость ~ 4,5 тысячи рублей за колесо)

Если верить сотрудникам станций технического обслуживания, большинство тюменцев предпочитают именно шипованную резину в качестве зимней обуви для своего автомобиля. Она оснащена специальными шипами, которые буквально впиваются в лёд, обеспечивая за счёт этого хорошее сцепление с дорогой и торможение в условиях гололёда.

— Да, это действительно самый популярный вид резины среди тюменцев. Зима в Тюмени суровая и продолжительная, поэтому клиенты предпочитают выбирать самый надёжный вариант, — поясняет слесарь шиномонтажных работ одной из местных станций технического обслуживания. — Минусы у неё тоже есть — через 2-3 года шипов на ней почти не остаётся.

Плюсы

  • Хорошо работает на обледенелых и заснеженных дорогах
  • Тормозной путь на льду меньше в сравнении с гладкими протекторами

Минусы

  • Портит асфальтовое покрытие
  • Усиление шума
  • Немного повышается расход топлива
  • Тормозной путь на сухом и мокром покрытии удлинён

 

  • Фрикционные шины («липучки»)
(cтоимость ~ 4,5 тысячи рублей за колесо)

Фрикционные шины соединяются с дорожным покрытием не за счёт шипов (у них их вообще нет), а благодаря наличию микропрорезей на своей поверхности. Считается, что шины «липучки» хорошо впитывают воду и словно «прилипают» к поверхности. Кстати, поэтому в простонародье их и стали называть «липучками».

Плюсы

  • Бережное отношение к асфальтовому покрытию
  • При эксплуатации в тёплую погоду сохраняет свои параметры
  • Меньше шума

Минусы

Главный и очень важный минус фрикционной шины — она не так хороша при гололедице и ледяной корке. За счёт этого тормозной путь автомобиля с такой резиной увеличивается.

—   В основном «липучки» эффективны на тяжёлых машинах — на «джипах», кроссоверах.. Из-за хорошего веса резина лучше прилипает, — пояснили в СТО.

Кроме ошипованных и фрикционных шин водителям известны ещё и всесезонные. Считается, что эти шины можно использовать и летом, и зимой. Однако это не совсем так. Специалисты считают, что всесезонные шины можно считать таковыми лишь для стран с тёплым климатом.

— Действительно, существуют шины, на которых пишется «зима +лето», но речь идёт не о российской погоде. Есть уверенные люди, которые ездят на такой резине, но я бы настоятельно рекомендовал им учитывать климат в местности при выборе «обуви» для автомобиля, — говорит специалист.

Вопрос выбора и сезонной смены шин всегда должен быть в приоритете у ответственных автомобилистов. Переоценить важность соответствующей «обуви» для машины невозможно, ведь это влияет на безопасность водителя и его пассажиров. Чтобы не ошибиться, важно получить толковую консультацию от компетентных сотрудников СТО. 

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх