Прямая линия с ГИБДД: беспилотники над Тюменью, обилие парковок для инвалидов, законность приборов фотофиксации

7 самых важных тезисов прямой линии с замначальника ГИБДД Александром Лихановым, которая состоялась в редакции «Нашей Газеты»

Новости Тюмени и Тюменской области - 28.11.2015

В Тюмени бурно обсуждали историю с автомобилистом Александром Вороновым, который выиграл суд с ГИБДД по поводу штрафа за превышение скорости (нарушение запечатлел видеофиксатор). Якобы, рядом с видеофиксатором не было предупреждающей таблички...

Суд первой инстанции встал на сторону автомобилиста, но мы обжаловали это решение. В результате, областной суд поставил точку в этом деле. Со стороны ГИБДД не было никаких нарушений. Отсутствие знака «фотофиксация» не означает, что водители могут игнорировать правила дорожного движения.
Засилье таких табличек приводит к тому, что человек расслабляется, у него вырабатывается привычка — на некоторых участках снижать скорость, а как только место установки прибора фотофиксации останется позади, то снова превышать скорость. Это неправильно.
Если кто-то сомневается в эффективности таких приборов, то посмотрите на цифры: в этом году на дорогах Тюменской области было выявлено более 730 тысяч нарушений, из них более 300 тысяч - с помощью таких приборов.

Прямая линия с замначальника ГИБДД Тюменской области Александром Лихановым - 28 ноября 2015

Вопрос от подписчиков НАШЕЙ группы «ВКонтакте»: почему в Тюмени так много парковочных мест для инвалидов?

Мы ориентируемся на правила и обращения, которые поступают в адрес ГИБДД от инвалидов и их родственников. Раньше были прецеденты, когда люди с ограниченными возможностями здоровья не могли даже к больнице подъехать. Сегодня эта проблема решена. Посмотрите на большинство парковок — основные места заняты, а места для инвалидов — свободны. Это правильно. Необходимо, чтобы человек в любую минуту мог подъехать и припарковаться.

Что делать с водителями, которые паркуются во дворах прямо на тротуарах?

Сотрудникам ГИБДД очень сложно охватить все дворы. Поэтому самый эффективный способ  навести порядок возле своего дома — обустроить и оградить ту зону, на которой нельзя парковаться. Водитель никогда в жизни не поедет по тротуару, если там стоит невысокий заборчик.
Конечно, это дополнительные траты для собственников жилья. Но я думаю, человеку не жалко будет отдать какую-то сумму, чтобы потом его ребенок мог спокойно играть на детской площадке, а жена — безбоязненно ходить по тротуару.
Мы многих автомобилистов наказываем за нарушение правил парковки. Только в этом году на территории Тюмени было эвакуировано более 17 тысяч машин. Помимо этого, мы тысячами оформляем нарушителей, которые ездят по тротуару. Но поймите: пресечь абсолютно все нарушения мы не в силах. У нас нет столько нарядов! Да и сотрудники ГИБДД должны, все-таки, работать в местах концентрации ДТП. Пусть они лучше пьяного водителя задержат, чем будет ездить по дворам и искать тех, кто неправильно паркуется.

Могут ли эвакуировать машину, если не установлена табличка «работает эвакуатор»?

В правилах дорожного движения четко прописано, когда устанавливается такая табличка. Во многих случаях наши сотрудники вправе эвакуировать машину даже при отсутствии предупреждающего знака. В некоторых местах, где водители бросили свой автомобиль, табличку вообще невозможно поставить. Например, в зоне автобусной остановки или парковки вторым рядом, в местах пешеходных переходов или там, где ограничена видимость для движения другого транспорта... В любом случае, не стоит искать попытки доказать свою невиновность — мол, незаконно забрали автомобиль. Лучше старайтесь соблюдать правила.

Прямая линия с замначальника ГИБДД Тюменской области Александром Лихановым - 28 ноября 2015

С какой периодичностью квадрокоптер (летающий беспилотник) патрулирует тюменские дороги?

Беспилотники в своей работе мы используем уже несколько лет. Они постоянно патрулируют тюменские дороги и смотрят, соблюдают ли автомобилисты ПДД.
Из преимуществ квадракоптеров — наличие тепловизора. В некоторых случаях можно разглядеть, что перевозится внутри машины. Например, в нашей практике были случаи, когда мигранты пытались проехать в багажном отделении автобуса, и тепловизор увидел теплые точки там, где должны были лежать сумки.
Не стоит бояться этих аппаратов. Это же делается ради безопасности общества! У людей должны быть привычка: всегда, независимо от обстоятельств, соблюдать правила.

А как обстоят дела с пьяными за рулем? С 1 июля 2015 года уже за сам факт езды в нетрезвом виде можно отправиться за решетку...

Помню самый первый приговор, когда в Ялуторовске прямо в зале суда человека взяли под стражу. Автомобилиста лишили свободы на 8 месяцев, он, по сути, получил уголовное наказание... Но тюменцев эта история не испугала: с июля мы привлекли к ответственности более 500 водителей, которые повторно попались пьяными за рулем.
Проблема актуальна и по сей день. Тут хочется поблагодарить наше население, которое активно сообщает в ГИБДД о подобных фактах. Это хорошо — ведь мы не можем поставить наряд в каждом населенном пункте. Буквально недавно был случай в пригороде Тюмени. Позвонил житель и сообщил, что по селу гоняет на «Ниве» пьяный местный житель. Это не стукачество, а беспокойство — за свою жизнь, за безопасность своих близких. Мы стараемся незамедлительно реагировать на такие сообщения — выезжаем, оформляем. Результат на лицо.

На днях ужесточились правила сдачи экзаменов на водительские права. Как считаете, эти изменения действительно были необходимы?

Давайте посмотрим на статистику. В этом году водители-новички (стаж вождения менее двух лет) совершили 210 ДТП, в которых погибли 13 человек. Наверное, ужесточение правил стало своевременным и обоснованным.
Если кандидат в водители подготовлен, то, получив пять дополнительных вопросов, он на них обязательно ответит. В чем тут подвох? Ни в чем. Это лишняя проверка на знание ПДД. То, что на практическом задании появилось 17 новых элементов... Разве это плохо? Водитель же должен показать, что у него достаточно навыков для того, чтобы ездить по городу.
Это ведь говорит не только о подготовке водителей, но и о готовности самих школ, уровня подготовки преподавателей, наличия необходимой технической базы. Смотрите: до принятия изменений в Тюмени было 44 автошколы, теперь осталось всего 23. Возможно, это то количество, которое требуется для нашего города, чтобы качественно обучить кандидата в водители.

  • НАШ факт: с начала года в Тюмени выдано 26 тысяч водительских удостоверений. Из них впервые после обучения — 7 950. Именно столько водителей-новичков появилось на дорогах.

Поступают ли вам обращения от тюменских автомобилистов?

В Тюмени очень активные и конструктивные водители. Такой вывод я сделал, исходя из общения со своими коллегами из соседних регионов. Нам поступают десятки предложений по внесению корректировок в существующую дорожную систему, советы, на что стоит обратить внимание (например, где на дороге появилась яма или требуется дополнительный знак). Это во многом облегчает нам работу. Активные водители, по сути, являются нашими добровольными помощниками.

Вопрос от читателя: как восстановить водительские права?

Если у вас нет медицинской справки, то сначала необходимо пройти медкомиссию. Затем вместе с заключением медиков следует прийти в наше подразделение на 50 лет Октября, обратиться в окно приема и предоставить все документы для получения водительского удостоверения.

Прямая линия с замначальника ГИБДД Тюменской области Александром Лихановым - 28 ноября 2015

Какие нововведения ждут автомобилистов Тюмени в ближайшее время?

Думаю, автомобилисты будут становиться более самостоятельными в своих действиях на дороге. Уже сейчас мы не выезжаем на место ДТП, если нет пострадавших или погибших. Эта ситуация, скорее всего, дойдет до логического конца — когда после совершения дорожно-транспортного происшествия водителям необходимо будет уже не приходить к нам и оформлять материал, а сразу идти в страховую компанию, которая и будет урегулировать все последующие вопросы.
Также сегодня готовится ряд документов (пока проекты), которые укажут единый подход к работе с приборами фото и видеофиксации нарушений. Хочется, чтобы прибор фиксировал не только превышение скорости и проезд на красный сигнал светофора, но и мог отслеживать ряд других нарушений. Это управление автомобилем с просроченным полисом ОСАГО, без пристегнутого ремня и так далее...

На эти приборы, смотрю, делается большая ставка...

Конечно! Это же не требует каких-то больших затрат — не нужно строить громоздкие сооружения, оборудовать серверные или создавать с нуля базы данных. Кстати, в следующем году, возможно, появятся дополнительные стационарные приборы фото и видео фиксации по направлению Ямская — Республики с выходом на Ялуторовское направление. А те приборы, которые стоят на въезде в Тюмень, расширят свой функционал.

НАШИ цифры

703 000 нарушений совершили тюменские автомобилисты с начала этого года
364 000 наших земляков превысили скорость,
40 000 человек не пристегнули ремень безопасности
10 000 тюменцев сели за руль пьяными
8 500 автомобилистов проехали на красный сигнал светофора
4 000 нарушителей выехали на «встречку»

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх