Полковник ФСБ считает, что убийство Альбера Камю чекистами можно рассматривать как версию

Тюменский историк и полковник ФСБ в отставке Александр Петрушин считает, что убийство французского писателя Камю можно рассматривать только, как одну из версий

Саму версию убийства писателя изложил в своей новой книге исследователь Джованни Кателли. Об этом пишет британская газета The Guardian.

Автор книги уверен, что приказ об убийстве Камю отдал министр иностранных дел СССР Дмитрий Шепилов. The Guardian напоминает, что Альбер Камю выступил против подавления СССР  Венгерского восстания 1956 года.

Решение Советского Союза о направлении танков в Будапешт для подавления народного восстания Камю назвал «кровавой бойней Шепилова».

Полковник ФСБ в отставке Александр Петрушин склонен считать, что надобности в убийстве Камю у КГБ не было.

"Предполагать можно все, что угодно, но кому он угрожал? Тогда много было критиков подавления Венгерского восстания 1956 года. Лично у меня есть сомнения по этому поводу, хотя предполагать сейчас все можно. Да, было много ликвидаций, того же Степана Бандеры, а убивать писателя? Ведь критиков тех событий было предостаточно. Это одна из версий, все они рассматриваются. В тот период времени, и тем более в отношении Камю, КГБ вряд ли могло пойти на ликвидацию. Не тот объект, тем более Венгерское восстание было давно подавлено. И в тот период никаких ликвидаций не было, а самого Имре Надя расстреляли", - поделился своим мнением Александр Петрушин.

Писатель и философ абсурда погиб 4 января 1960 года в автомобильной аварии. За рулем находился Мишель Галлимар – племянник известного издателя.

Мощность двигателя автомобиля составляла 355 лошадиных сил. По словам свидетелей, он двигался со скоростью не менее 130 километров в час. Вблизи городка Шампини-сюр-Йонн, машина вылетела с дороги, повалила небольшое дерево и через десяток метров врезалась в платан.

Находившийся за рулем Галлимар, считался поклонником быстрых автомобилей, однако безрассудным лихачом по словам его друзей и родственников не был. Причина аварии полностью так и не была установлена. Жандармы, изучавшие место трагедии, предположили, что ее причиной мог стать гололед, а также лопнувшее заднее колесо. Однако официально это не было подтверждено.

 

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх