Прокуратура Тюмени проверит, как проводится дезинфекция подъездов жилых домов

От горожан стали поступать многочисленные жалобы на качество проводимых работ

Прокуратура Тюмени начала проверку, инициированную жалобами горожан на некачественную дезинфекцию мест общего пользования жилых домов.

Отметим, после ежедневной дезинфекции подъездов, которая началась в городе с 10 апреля, от горожан стали поступать многочисленные жалобы на качество проводимых работ.

По результатам проверки будет дана оценка соблюдению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, санитарно-эпидемиологических требований, при наличии оснований - приняты меры прокурорского реагирования.

Тем временем в региональном  оперативном штабе по профилактике коронавируса опубликовали правила, по которым должна проводиться дезинфекция в многоквартирных домах.

Как рассказал директор департамента городского хозяйства Семен Тегенцев, работы будут проводиться до 30 апреля. Проведение профессиональной дезинфекции проводит компания «Эсфинанс».

Как должна проходить обработка подъездов?

Дезинфекция должна проводиться ежедневно. Обработке подлежат все контактные поверхности в местах общего пользования: входная группа, кнопки вызова лифта, перила, стены, почтовые ящики, пожарные краны и прочие поверхности на всех пролетах и площадках с первого по последний этаж. Если в вашем подъезде обрабатывают только первый этаж – это нарушение

Почему в некоторых домах дезинфекция не проводится?

В Тюмени 4 300 многоквартирных жилых домов подлежит ежедневной дезинфекции. Огромный объем работы и беспрецедентность мер привели к тому, что в первые дни возникли накладки и нарекания к подрядной организации.

Все поступившие жалобы, замечания и предложения администрация города анализирует. В связи со сложной ситуацией к исполнению контракта привлечены управляющие компании.

«Сегодня подрядчик решает вопросы во взаимодействии с управляющими организациями. Мы надеемся, что такой подход позволит нам выполнить поручение губернатора по обработке мест общего пользования в полном объеме», - сказал Семен Тегенцев.

Куда жаловаться и сообщать о недочетах?

Если вы обнаружили, что в вашем подъезде не проведена дезинфекция или же работы выполнены некачественно, звоните:

  • Call-центр компании «Эсфинанс» по тел.: 21-73-61.
  • Единый городской центр оперативного реагирования, тел.: 45-15-20.

Видео или фото с фиксацией нарушений можно выслать в администрацию города для принятия соответствующих мер.

За невыполнение контракта подрядчика ждет штраф

Штрафные санкции предусмотрены за каждый установленный факт ненадлежащего выполнения условий контракта. Размер штрафа внушительный, поэтому в интересах подрядчика - не допускать нарушений и добросовестно исполнять взятые на себя обязательства. Нет работы – нет оплаты. И так по каждому дому, каждому подъезду. В случае некачественной работы дезинфекторы в этот же день обязаны провести повторную обработку помещений.

Безопасны ли дезсредства для человека?

Для обработки мест общего пользования специалисты используют хлорсодержащие растворы, рекомендованные Роспотребнадзором. Они безопасны для людей и животных, но после обработки лучше выждать от 15 минут до двух часов. Это предписано санитарными нормами, однако жизни и здоровью людей и домашних животных эти вещества вреда не нанесут.

 

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх