Хирурги тюменских поликлиник из-за коронавируса вынуждены оказывать помощь на дому

Однако некоторые хирургические манипуляции требуют посещения поликлиники

В то время, когда весь мир борется с коронавирусом, тюменские врачи продолжают спасать жизни пациентов с другими патологиями. О том как в период пандемии проходит лечение пациентов рассказал врач-хирург городской поликлиники №17 Владимир Маргарян.

По словам врача, в медицинском учреждении работает четыре хирурга, по неотложке за смену каждый выезжает не менее восьми раз. По понедельникам и средам – больше.

"Эти дни самые загруженные в плане неотложной помощи, по 50 с лишним вызовов в день поступает. Чаще всего вызывают из-за травм: ушибов, растяжений, ран. На боль в животе нередко жалуются. Ситуации разные бывают: одним после осмотра скорую вызываем для эвакуации в приёмное отделение дежурного стационара и углублённого обследования, других сами лечим. Вот бабушка 74-летняя у нас скоро окончательно поправится – мы её с начала апреля наблюдаем. Она дома сильно ушибла голень. Нога опухла и болела, а на фоне ранее перенесённого тромбофлебита в области удара образовалась обширная гематома", - рассказал хирург.

Владимир Маргарян уточнил, что поначалу к пациентке ездили каждый день, делали перевязки, проверяли, как лечение продвигается. Теперь ее навещают два-три раза в неделю.

В таком же режиме наблюдаются и те, кто после операции выписан из стационара на амбулаторное лечение. Первое время их ежедневно осматривают, чтобы не допустить осложнений. Со временем, по мере заживления, всё реже и так до той поры, пока окончательно не поправятся.

Врачи в регулярном режиме посещают и пациентов с хроническими заболеваниями, которые стоят на учёте в поликлинике. Насколько часто - зависит от патологии и состояния здоровья конкретного человека. Болезнь может называться одинаково, но протекать по-разному. Для медиков ориентир - это самочувствие пациента. По этой причине и состав бригады может быть разным: только хирург или только медсестра, либо оба сразу, смотря что планируется – осмотр, перевязка или другие манипуляции. Врачи берут с собой всё необходимое – от одноразовых стерильных костюмов и хирургического инструментария до перевязочных материалов и антисептиков с лекарствами.

"К пациенту отправляемся, уже зная о нём нужную информацию. Берём её из электронной карты больного либо уточняем необходимые сведения у коллег, если пациента нам «передал» стационар. Наладили взаимодействие со стационарами, чтобы пациенты не пребывали в растерянности, что им делать после выписки. Теперь их в день выписки инструктируют: по прибытии домой позвонить в контакт-центр своей поликлиники и чётко указать, что нужен хирург для наблюдения после стационарного лечения, операции", - уточнил врач.

Таких пациентов регистраторы напрямую передают хирургам, минуя участковых терапевтов. Конечно, такой подход положительно сказывается на оперативности и эффективности оказания медицинской помощи.

"Если случай тяжёлый был, и лечение протекало с какими-то особенностями, то коллеги сами дополнительно связываются с нами, чтобы рассказать, на что обратить особое внимание. Это очень помогает при принятии решения о тактике ведения больного на амбулаторном этапе", - пояснил хирург.

Конечно, невозможно абсолютно всё выполнить пациенту на дому – всё же некоторые хирургические манипуляции требуют особых условий или инструментария для их выполнения. В таких случаях пациентов приглашают в поликлинику – с разбивкой по времени, чтобы исключить пересечение с другими больными.

 

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх