В Тюмени не утихает дискуссия после ДТП на Тульской: можно ли было предотвратить аварию и есть ли тут вина ГИБДД

Дорожные полицейские уверяют: они не могли остановить гонщика, который мчался со стороны Ялуторовского тракта в центр города. Для того, чтобы доказать свою правоту, сотрудники ГИБДД готовы пригласить сторонних экспертов

Обсуждение резонансного ДТП на Тульской в Тюмени, в результате которого погибла 23-летняя Ксения Корчуганова, продолжает набирать обороты.

Напомним, как ранее сообщал портал NG72.ru, авария произошла ночью 6 августа на перекрестке улиц Республики и Тульская. Водитель «Ниссана», удирая от сотрудников ДПС, на огромной скорости врезался сначала в металлическое ограждение, а потом - в припаркованное такси. В результате аварии погибла пассажирка такси. Виновник ДТП, пытаясь избежать наказания, несколько дней находился в бегах. Его задержали 10 августа. В тот же день было обнародовано видео допроса 49-летнего водителя «Ниссана».

Мнение людей: надо было стрелять по колесам

ДТП вызвало большой резонанс. Жители Тюмени до сих задаются вопросом: есть ли в произошедшем вина сотрудников ГИБДД? Претензия к правоохранителям, в основном, одна: они не остановили лихача стрельбой по колесам.

– Надо было по колесам стрелять, а лучше в лобовуху, – пишет на автомобильном форуме car72.ru пользователь с ником Ramil44.

– Может, все-таки зря посты ГИБДД убрали при въезде/выезде из города, вроде только на Московском тракте остался, – размышляет Joker_tmn.

- Почему не стреляли по колесам?! Серьезно пострадал невиновный человек! Почему наша полиция нас не бережет? Сколько нужно трагедий, чтоб ужесточить законодательство? - негодует тюменец под ником Аматан.

– В такой ситуации может помочь только изменение нормативно-правовой базы и упрощение многих процессуальных процедур. Иначе порядок на дороге не навести, ощущение, как воду в ступе толочь. Инспектора - это ведь только исполнители, если в кодексе напишут, что за нарушение надо заставлять водителя отжиматься - будут заставлять и без разницы, эффективно ли это будет с целью соблюдения ПДД, – рассказал TRM67.

Заявление ГИБДД: стрельба была невозможна

На все претензии в ГИБДД отвечают: их вины в произошедшем нет, стрельба по колесам была невозможна. Для того, чтобы убедить горожан в этом, дорожные полицейские готовы даже пригласить независимых экспертов.

– Мы решили обнародовать запись с видеорегистратора, который снял это ДТП, с целью разъяснения ситуации. Сотрудники полиции сразу начали погоню. В тех условиях наряд ДПС просто не мог остановить нарушителя: когда сотрудники полиции заметили «Ниссан», он уже двигался со скоростью 140-150 километров в час. Чтобы догнать его, патрульной машине пришлось бы двигаться со скоростью, превышающую эту отметку, а это невозможно, - прокомментировала NG72.ru Анжела Борисова, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД.

- В наряде находились одни из самых опытных сотрудников, которые уже сталкивались с гонщиками, и они предприняли все возможные меры – сразу оповестили дежурного и другие экипажи ДПС, и продолжили преследование.

Вся погоня длилась 3 минуты 17 секунд, за это время никто просто не успел прибыть к месту преследования, а что касается стрельбы по колесам, о которой часто говорят, то стрелять было просто некому, преследующий наряд был слишком далеко для прицельной стрельбы.

Мы планируем пригласить сторонних экспертов из различных областей, чтобы продемонстрировать реальные возможности полицейских в тот день. Есть ситуации, в которых просто невозможно что-то сделать, и эта была одна из них.

В каких случаях сотрудники ГИБДД могут стрелять

По закону сотрудники ДПС имеют право применять табельное оружие в ряде случаев:

  • для отражения нападения на граждан и сотрудников милиции;
  • для пресечения сопротивления оказываемого сотруднику;
  • для задержания лиц, застигнутых при совершении преступления против жизни, здоровья или собственности и пытающихся скрыться;
  • для отражения вооруженного сопротивления;
  • для доставления задерживаемых лиц в милицию, конвоирования и охраны, а также лиц, подвергнутых административному аресту и заключению под стражу, когда оказывают сопротивление сотруднику милиции;
  • остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника милиции остановиться.

Несмотря на то, что сотрудники тюменского ГИБДД могли открыть огонь, скорость автомобилей и растояние между ними не позволяли произвести прицельный выстрел, а стрельба "от бедра" могла привести к трагическим результатам.

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх