«Автобусное метро» в Тюмени: на каких улицах появится и решит ли проблему с общественным транспортом

«Автобусное метро» в Тюмени: на каких улицах появится и решит ли проблему с общественным транспортом - 19 августа 2016
Источник фото
ВКонтакте
Станут ли тюменцы, которые живут в микрорайонах, быстрее добираться до центра? Когда появится «автобусное метро»? По какому принципу оно будет работать? В ситуации разбирался журналист NG72.ru

На этой неделе появилась информация о планах по созданию в Тюмени автобусного метро. Глава администрации Александр Моор в интервью бизнес-журналу заявил, что в будущем общественный транспорт будет перемещаться по городу по принципу метро. Что это такое и действительно ли в ближайшем будущем автобусы перестанут стоять в пробках - выяснял журналист NG72.ru.

Что такое автобусное метро?

Под автобусным метро подразумевается система, когда городской общественный транспорт ездит по специально отведенным полосам «А» с определенным интервалом и точной скоростью - точно также, как поезда в подземном метро. Похожие полосы уже существуют на некоторых тюменских дорогах - на Широтной, Пермякова, Республики.

- Смысл сказанного главой администрации был в том, что в Тюмени планируется создать приоритет при движении общественного транспорта по принципу метро, в нашем случае автобусного, - объясняет Гульнара Сидоркина, руководитель пресс-службы администрации города.

Новые автобусные полосы, которые и станут основой пресловутого автобусного метро, могут появиться на улице Широтной (участок от Мельникайте до Пермякова, причем только в этом направлении), а также на улицах Профсоюзная и Ленина.
 
Появление полос «А», как говорят в администрации города, целесообразно на магистралях с тремя и более полосами движения (чтобы не притеснять другой транспорт), на которых нет большого количества парковок, перекрестков и выездов из дворов. А также на улицах с высокой инстенсивностью движения автобусов - не менее 30 в час.
 
На фото: улица Профсоюзная, где предположительно может появиться выделенная полоса для автобусов
 
Улица Профсоюзная
 
В Европе под автобусным метро имеются ввиду специальные скоростные трассы для общественного транспорта, где остановки строго обозначены. Большие автобусы ездят с определенной скоростью и четким интервалом между остановками. Причем, во многих странах полосы для автобусов ограждены барьером от потока машин. Две полосы располагаются рядом и по ним ходит транспорт в разные стороны, как в метро. На фото ниже - автобусное метро в южной Бразилии, городе Куритиба:

Необходимо ли такое метро Тюмени: главные беды общественного транспорта

Сегодня в Тюмени 70 процентов автобусных маршрутов пересекаются и выходят на одни и те же улицы. Это приводит к двум проблемам: на дорогах возникают пробки и некоторые автобусы постоянно перегружены пассажирами. К примеру, в час-пик жители Войновки и Восточного, направляющиеся в центр, могут на полчаса застрять в огромной пробке на той же Широтной.
 
Если на основных дорогах, где ежедневно возникают пробки, появятся выделенные полосы для автобусов, то путь из микрорайонов в центр значительно сократится. Общественный транспорт не будет стоять в общих заторах, жители города смогут быстрее перемещаться по городу, появятся более комфортные условия перевозки пассажиров.

– У горожан будет возможность попасть в определенную точку города с любой периферии, пусть даже с пересадками, оплатив за проезд единой транспортной картой. В итоге, передвижение на общественном транспорте должно стать более удобным и быстрым, чем на автомобиле, - говорит Гульнара Сидоркина, руководитель пресс-службы городской администрации.

На сегодняшний день в городе - 16 километров выделенных полос. Наиболее протяженные участки - на улицах Республики, Пермякова и Широтной - появились в августе 2014 года. Появление этих полос, по данным администрации города, увеличило среднюю скорость автобусов примерно на 13% (автобусы стали меньше простаивать в пробках) и сделало общественный транспорт более пунктуальным.
 
К примеру, если летом 2013 года (до введения выделенной полосы) поездка от Войновки до центра на автобусе занимала 50-60 минут, то сейчас этот же путь автобусы преодолевают за 35-40 минут. То есть, общественный и личный транспорт сравнялись по скорости движения. На фото ниже - выделенная полоса на улице Широтная:

Тюмень, А полоса

Что о новых полосах думают водители автобусов

Водители тюменских автобусов и маршруток, с которыми пообщался журналист NG72.ru, единогласно за появление выделенных полос: работать станет проще и быстрее.

– Идея с дополнительными полосами для автобусов - это очень хорошо, пока я на работе и за рулем этого автобуса, – усмехается водитель Константин Шуров. – А вот как за свою машину сяду, то, думаю, мне не особо понравится. Будет ли от этого толк? Станет ли меньше пробок и заторов? На улице Республики - до сих пор чудовищные пробки.

На фото: Константин Шуров, водитель автобуса

Шуров Константин

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх