Ремонт развязки на улице 30 лет Победы-Монтажников находится на финальной стадии. В настоящий момент рабочие возводят новый пешеходный переход и строят шесть новых съездов. Закончить строительные работы обещают уже до конца этого года.
Строительство путепровода началось еще в 2012 году. В то время пост главы областного Управления автомобильных дорог занимал Алмаз Закиев, который запомнился тюменцам многомиллионными проектами, связанными с ремонтом дорог. Так, при нем построено два подземных перехода, которые называют самыми дорогими во всей стране — на Пермякова и Максима Горького. При Закиеве были реконструированы все крупнейшие магистрали Тюмени: улицы Профсоюзная, Мельникайте, Республики. В 2014 Алмаз Закиев покинул пост, строительство путепровода продолжилось уже без него.
А вот обсуждение строительства началось задолго до начала стройки. Ведь изначально была проведена значительная подготовка. А чтобы построить новый объект, было снесено 800 гаражей, расположенных в шести гаражных кооперативах.
Процесс этот оказался нелегким: на каждый гараж и гаражный кооператив оформляли изъятие земельного участка. Владельцам выплачивали компенсацию по договору с департаментом имущественных отношений Тюменской области. На момент сноса (2013 год) сумма компенсаций, которые получили собственники гаражей, составила 400-500 тысяч.
На фото запечатлен момент сноса гаражей
Значение новой развязки высоко оценивают как специалисты, так и простые тюменцы. Ведь открытие движения на путепроводе в тестовом режиме разгрузило пробки в тюменских микрорайонах.
- Путепровод является частью крупного транспортного коридора Тюмени, который свяжет объездную дорогу (улицу Федюнинского) с заречной частью города, - отметили в Главном управлении строительства Тюменской области.
Финансовые вопросы относительно новой развязки стали поводом для обсуждений еще до начала строительства. В ноябре 2012 года, по окончанию конкурса на ее строительство, московский Арбитражный суд рассмотрел иск Федеральной антимонопольной службы к управлению госзакупок Тюменской области и компании «Мостострой-12».
Дело в том, что в конкурсе, извещение о котором разместили в мае того же года, участвовали «Мостострой-12» (предложил возвести развязку за 13,9 миллиардов рублей) и новосибирская компания «Сибмост» (изначально была готова построить объект за 13,29 миллиардов, но позже уменьшила сумму до 11,75 миллиардов рублей).
Однако новосибирский подрядчик не был допущен к участию в конкурсе. Причиной стало неверное оформление в заявке.
Таким образом, к строительству объекта приступил единственный участник конкурса - «Мостострой-12». Заказчиком выступило Управление автомобильных дорог Тюменской области.
По разным данным, стоимость новой развязки составляет около 15 миллиардов рублей. Ведь кроме денег, выплаченных подрядчику, во время проведения работ оформлены госзаказы и по другим направлениям. В их числе — технологическое присоединение необходимо для электроснабжения подземного пешеходного перехода через улицу Монтажников, на которое, по данным с сайта госзакупок, потрачено порядка 5 миллионов рублей. А также другие затраты.
Изначально планировалось, что у развязки будет 9 съездов. Позже их количество сократили до 6. Общая ее протяженность со съездами и реконструкцией примыкающих улиц – более 6 километров, а длина подземных переходов составит более 125 метров. Судя по макетам, съезды будут в виде клеверного листка.
- Развязка на Монтажников – это один из самых масштабных дорожных объектов в Тюменской области. Общая длина путепровода, в соответствии с проектом, составляет 743,5 метра, - сообщается на официальном сайте «Мостострой-12».
В настоящий момент идет строительство шести съездов:
- От Республики по Монтажников на улицу 30 лет Победы, (в сторону Олимпийской);
- От Широтной по Монтажников на 30 лет Победы (в сторону Моторостроителей);
- От Широтной по Монтажников на 30 лет Победы (в сторону Олимпийской);
- С улицы 30 лет Победы на Монтажников (в направлении от Моторостроителей в сторону Республики);
- От Моторостроителей по 30 лет Победы, в сторону Широтной;
- От Олимпийской по 30 лет Победы, в сторону Республики.
В ноябре 2015 года открыто рабочее движение по прямому ходу на мосту от улицы Широтной до улицы Республики в прямом и обратном направлении, а также первые три съезда. А прямой ход с Монтажников на улицу Республики был открыт еще в 2014 году.
Кроме строительства съездов сейчас рабочие активно занимаются уширением проезжей части до нормативных параметров, переустройством ливневой канализации, строительством подземного пешеходного перехода и переустройством наружного освещения.
На июль 2016 года переустройство инженерных коммуникаций выполнено на 80%. А строительство двух подземных пешеходных переходов и наружного освещения — на 80% и 75% соответственно.
Несмотря на то, что сроки окончания работ перенесли на год, в Главном управлении строительства отмечают, что уже в конце этого года горожане наконец-то смогут увидеть новую развязку, которую называют одним из самых масштабных дорожных проектов во всей области.