Тюменский бэби-бокс: когда появился, почему могут закрыть и как сложилась судьба ребенка, которого там нашли год назад

О том, пыталась ли мать подкидыша вернуть его в семью, и что говорят активисты про возможный демонтаж «колыбели жизни» - разбирался журналист NG72.ru

В Тюмени, как и во всей России, не утихает обсуждение нового законопроекта о запрете бэби-боксов. Горожане очень живо отреагировали на эту новость. На сегодняшний день «окно жизни» в ОКБ №2 продолжает работать: раз закон еще не принят, то приказ о демонтаже в больницу не поступал. Но что будет дальше - не знает никто. 

Как все начиналось

Бэби-бокс появился на территории областной больницы в июне 2014 года. Ячейку даже освятили.

Планировалось, что «окно жизни» будет помогать женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, сохранить жизнь ребенку. За матерями оставляли право забрать ребенка из органов опеки до того, как его усыновили. Да и намного гуманней положить малыша в теплый ящичек, нежели оставить замерзать в мусорном баке или подъезде. А матерей, которые ими воспользовались, освобождают от уголовной ответственности.

Фото с открытия бэби-бокса

Бэби-бокс представляет из себя специально оборудованное место в больнице. Оно выглядит как окошко со стороны улицы с кроваткой-колыбелью изнутри. Дверца блокируется через полминуты. Таким образом, забрать обратно ребенка со стороны улицы мать не сможет.

Оставили одного ребенка

Первый и единственный подкидыш появился в тюменском бэби-боксе в прошлом году. Им оказался здоровый мальчик азиатской внешности. Вместе с малышом мать оставила в ячейке упаковку подгузников, бутылочку со смесью и воду. Мальчик был чистым и опрятным.

В настоящий момент малыш, которому уже больше года, живет в новой семье. О том, тюменская ли семья усыновила малыша или иногородняя пара, в пресс-службе департамента социального развития не сообщают: во благо самого же малыша и его новой семьи.

Тем не менее, как рассказала пресс-секретарь ведомства Лариса Спицына, прежде, чем взять ребенка в свою семью, усыновители прошли серьезную подготовку.

- Каждая семья, которая хочет взять ребенка на воспитание: под опеку, на патронатное воспитание, либо усыновление — проходит школу замещающих родителей. Без работы психолога, педагога и других никто просто так ребенка не отдает. Мы должны быть уверены, что малыш попадет в хорошую семью, и родители будут готовы нести за него ответственность, - прокомментировали ситуацию в ведомстве.

Также здесь сообщили, что после усыновления малыша его биологическая мать потеряла шанс вернуть себе ребенка. Но до того, как малыш попал в новую семью, ни одна женщина не обращалась в органы опеки с заявлением что это — ее ребенок, и она желает его вернуть.

Что говорят общественники

Присоединилась к обсуждению данного законопроекта и Гульнара Прадедова, координатор тюменского проекта «Колыбель жизни».

По мнению активистки, важно не столько наличие бэби-боксов, сколько информационная работа по профилактике подобных случаев.

Гульнара Прадедова,

тюменская активистка, координатор проекта "Колыбель жизни"

                                                                                                                                   

- По сути, бэби-бокс в Тюмени не работает: там закрашены номера телефонов, установлены камеры. Считаю, что было бы хорошо, чтобы номера горячей линии, куда могут обратиться женщины, писали на квитанции для оплаты ЖКХ.
Потому что мне звонит много женщин, которые попали в сложную ситуацию. И они не знают, куда обращаться. В этом случае я отправляю их к омбудсмену Андрею Степанову, либо в центры «Семья» и «Мария», - говорит активистка.

Как дальше будет развиваться ситуация с тюменским бэби-боксом - никому неизвестно. Но о том факте, что за два года существования бэби-бокс помог уже одному малышу, умалчивать нельзя.

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх