«Деда Мороза нет, а скидки - есть»: тюменцев возмутили рекламные листовки в Восточном микрорайоне

Жителей многоэтажки возмутило, что листовку с таким слоганом нашла третьеклассница: «И как нам потом объяснять своим детям эту фразу? Они думают, что Дед Мороз существует!». Юристы рекомендовали возмущенным родителям обратиться в ФАС

Жители Восточного микрорайона, нашедшие в своих почтовых ящиках листовки с рекламой джинсовой одежды, массово возмутились из-за нестандартного слогана. Объявление, в котором говорится, что Деда Мороза не существует, попало в руки школьницы, которая возвращалась с учебы домой. Девочка нашла листовку в своем подъезде на улице Гнаровской, 5. Сейчас мамы третьеклассницы планирует обратиться в ФАС с просьбой провести проверку и выяснить, нарушает ли реклама с подобным слоганом закон.

На фото: та самая реклама

Динара Хамитова,

мама 9-летней Афины

                                                                                               

- Реакция дочери на эту листовку: «Неправда! Дед Мороз есть!».  Мое личное отношение к подобной рекламе: непонятно, почему выбрали именно такой слоган? Хорошо, что мои дети поверили мне, а не листовке из почтового ящика, и новогоднее волшебство их все-таки ждет в этом году.

В социальных сетях из-за этой рекламной листовки разгорелись бурные споры. Одни пользователи считают, что подобная реклама может нанести вред ребенку, который до сих пор верит в Деда Мороза. Другие не видят в таком маркетинговом ходе ничего необычного и страшного, полагая, что родители раздувают проблему из ничего.

- Мне кажется, дети которые умеют читать, уже не верят в Деда Мороза. Моим детям - 6 и 12 лет, они уже давно знают, что роль Деда Мороза у нас исполняет папа, - говорит Фания Рахимова.

- Руки бы обломать тому, кто это напечатал! Ведь листовку может вытащить любой - не только взрослый, но и ребенок, который до сих пор верит в новогодние чудеса, - возмущается Ирина Сомова. 

Может ли подобная листовка пошатнуть детскую веру в Деда Мороза и стоит ли вообще обманывать детей, выдавая сказочного персонаж за действительность - комментирует тюменский психолог.

Анна Левченко,

психолог

                                                                                               

- Обманывать ребенка не нужно. Вам же не нравится, когда вам врут, даже если это и звучит красиво? Если ребенок задает вопрос: «Есть ли Дед Мороз», скажите честно - не знаю.

В моей практике не было травм, связанных с разрушением этой легенды. Есть дефицит внимания со стороны родителей, есть холодные и отчужденные матери, есть пренебрежительные отцы, есть контроль и давление.

Конечно, если ребенок свято верил, что Дед Мороз существует и именно он приносит подарки, и семья подкрепляла эту веру, то у него может возникнуть сомнение либо в том, что родители всегда говорят правду, либо в том, что в школе или на улице (откуда принес?) другие люди правы.

В любом случае, данная реклама удачна с точки зрения маркетинга - ведь не будь она такой вызывающей, кто бы про нее узнал?

Считается ли такая реклама запрещенной и что думает по поводу нее юрист - читайте ниже.

Евгений Жук, 

юрист 

                                                                                             

- Те, кто считают, что данная реклама может как-то навредить ребенку, могут обратиться в ФАС. Именно это ведомство рассматривает нарушение законодательства о рекламе.

Вообще, данная ситуация вызывает широкий круг вопросов, начиная от того, является ли ложь о существовании Деда Мороза нарушением права ребенка на информацию, и заканчивая тем, является ли ребенок целевой аудиторией этой рекламы. Ведь для ответа на вопрос, нарушает ли она права ребенка, необходимо установить, что этот миф является неотъемлемым правом ребенка. После этого, можно даже обратиться в суд.

Что касается моего мнения, то эта реклама нормальная, потому что не направлена прямиком на ребенка. Поэтому и каких-либо посягательств на интересы детей она не содержит.

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх