В 2018 году по Тюмени будут ходить современные автобусы с «евроинтерьером» и видеонаблюдением

Автопарк перевозчиков будут обновлять каждые пять лет

В 2018 году по Тюмени будут ездить современные автобусы с «евроинтерьером», климат-контролем, видеонаблюдением и своей точкой wi-fi. Об этом сообщили в администрации города.

Заместитель главы администрации города Максим Афанасьев посетил презентацию нового автобуса ЛиАЗ, куда также были приглашены и перевозчики. Эта встреча была организована не только для того, чтобы продемонстрировать автомобиль нового поколения, но и чтобы сообщить о новом условии сотрудничества с частниками. Выяснилось, что теперь в контракте будет прописано правило о поддержании среднего возраста подвижного состава на уровне пяти лет в течение всего срока работы.

Стоит отметить, что сейчас возраст автобусов, обслуживающих городские маршруты, в среднем составляет 4,8 года. 67% транспортных средств имеют год выпуска от 2011 до 2014-го.

 Директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник отметил, что автопарк ПАТП № 1 в целом неплохой - в среднем подвижной состав был 2011 года выпуска. Хуже дела обстоят у перевозчика «АвтоСевер»: средний возраст транспортных средств снизился с 2007 до 2005 года выпуска.

Однако, согласно новому правилу, спустя пять лет эти автобусы будут уже непригодны. Автопарк придется вновь обновлять. Только у самых крупных перевозчиков – ТПАТП № 1 и ТПАТП № 2 сейчас замене подлежат более 70 машин, а через пять лет без планомерного обновления все 500 единиц подвижного состава будут превысят срок амортизаци.

На фоне всего этого администрация города предложила перевозчикам не только приобрести новые автобусы, но и более вместительные. 

Генеральный директор АО «ТПАТП № 1» и АО «ТПАТП № 2» Александр Пискулин дал высокую оценку представленной модели автобуса, отметив также, что именно ЛиАЗ на сегодняшний день наиболее доступный по цене. Кроме того, он сказал, что внедрять современный транспорт будут постепенно, примерно, на 15 – 20% каждый год. Это нужно для того, чтобы средний возраст подвижного состава оставался нормальным и средств на запчасти не требовалось много. Под каждый маршрут этого перевозчика будет выбираться подвижной состав прицельно. Там, где пассажиропоток небольшой, будут закупаться девятиметровые автобусы, а для таких маршрутов, как № 25, № 14, № 15, рассмотрят  12-метровые автобусы.

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх