Корпоративный автопарк при правительственных органах: быстрее и выгоднее такси

Источник фото
pixabay.ru

Автопарки при бюджетных и государственных учреждениях, в большинстве своем, не соответствуют тем требованиям, которые к ним предъявляются. Чаще всего это бывает так: даже если машин в парке много, они четко закреплены за отделами, совершают по 2-3 поездки в день, остальное время простаивают, понапрасну расходуя выделенный бюджет. При этом сотрудники, которым нужно уезжать по делам, чаще всего получают отказ, поскольку поездки необходимо согласовывать, и согласование занимает порой до нескольких дней, проходя через все отделы и инстанции.

Вариантов у госслужащих немного: либо ездить на такси, что тоже сопряжено с определенными проблемами, либо ждать, пока до них дойдет оптимизация, и автопарк, закрепленный за их предприятием, не начнет ездить по принципам гостакси.

Что такое гостакси?

По факту, гостакси представляет собой именно автопарк при государственном учреждении, который занят развозом исключительно госслужащих по рабочим вопросам и надобностям. Однако работает он при этом так же, как служба такси: сотрудник через приложение подает заявку на определенный маршрут, система без всяких согласований и печатей подбирает для него ближайший свободный автомобиль – и поездка может быть совершена в тот же день, в нужное время, без задержек и проволочек.

Но чтобы обычный автопарк превратился в гостакси, необходима одна существенная деталь: автоматизация и внедрение специально разработанного программного комплекса. В установленной программе учитываются все нюансы и тонкости работы конкретного государственного предприятия, туда заносится вся информация об автопарке, производятся расчеты маршрутов, затрат топлива, совершенных поездок. На основании этой информации проводится детальный анализ, и автопарк буквально преображается – сразу становится очевидным и понятным, какие автомобили на самом деле больше простаивают, чем ездят, кто из водителей не справляется со своей задачей, а каким отделам, быть может, вообще не нужен закрепленный за ним автомобиль.

Так, буквально недавно на гостакси перешло правительство Белгородской области, использовавшее для этих целей программный комплекс «ТМ: Корпоративные поездки».

Гостакси в правительстве Белгорода

Внедрение программного комплекса на принципах гостакси началось в Белгородской области в 2019 году. Специалисты провели аудит автопарка, установили систему, на которой поначалу ездило только 17 автомобилей из целой сотни представленных в автопарке – и уже во время тестирования эти автомобили показали лучшие результаты:

  • Машины, открепленные от отделов, могут быть заказаны любым сотрудником правительства, имеющим доступ – это сделало их более доступными и увеличило количество поездок, а заодно сократило простои в автопарке. Загрузка автомобилей увеличилась на 80%. Все машины задействованы и работают, кроме автомобилей руководителей – за ними остались закреплены более премиальные машины.

  • Система стала выстраивать маршрут таким образом, чтобы «по пути» развозить сразу нескольких сотрудников по рабочим делам, не тратя время и топливо на то, чтобы вернуться в гараж и ждать следующий заказ.

  • Автомобили подаются на 84% быстрее: прежде сотрудник ждал согласования поездки до 5-7 дней, а о срочных выездах не могло идти и речи. Теперь машина подается через 8-10 минут после заказа в мобильном приложении, и это не требует согласования с начальниками других отделов – все заказы распределяются программой.

  • Кроме того, программный комплекс отслеживает и сохраняет все поездки. Это не только позволяет точно рассчитывать износ автомобилей и затраты топлива при регулярных разъездах по одному и тому же маршруту, но и дисциплинирует водителей вовремя выполнять задачи.

Эффективность внедрения гостакси в правительственный автопарк неоспорима, и вполне возможно, что в скором времени этот принцип возьмут на вооружение и другие государственные органы.

Поделиться записью

Наверх