Хромирование автомобильных дисков - тюнинг и защита

Источник фото
www.remdisk.ru

Подчеркнуть индивидуальность автомобиля хотел бы каждый автовладелец. Не очень приятно, наверное, видеть рядом со своей машиной близняшку и различать их только по номеру. Для отличия можно нанести рисунок на какую-нибудь часть кузова методом инверсионной печати, а можно использовать технологию хромирования автомобильных колесных дисков, придав им своеобразие и красоту и, одновременно, улучшив их защиту от повреждений и коррозии {*}.

{*} Есть еще один интереснейший вариант - покраска дисков, однако она не является темой данной статьи, поэтому можно предложить перейти по ссылке, чтобы ознакомиться с актуальными решениями и технологиями в этой сфере...

Хром относительно дешевый материал, имеющий хорошие защитные качества и придающий обрабатываемой части колеса внешний вид, выгодно подчеркивающий его дизайн. Хромировать можно стальные штампованные, литые и кованые диски. Деталь предварительно очищается от загрязнений, в зависимости от обрабатываемого материала проводится специальная подготовка. Сталь может хромироваться сразу, при этом повышается устойчивость к коррозии, твердость и износостойкость. При обработке алюминиевых поверхностей применяется предварительная обработка металла травлением или нанесением специального слоя меди для закрепления слоя хрома. Для проведения самого процесса автодиск помещается в емкость с насыщенным раствором, достигается определенная температура, подключается ток и происходит диффузия хрома.

www.remdisk.ru

Применяют обычно шестивалентный хром: хромовый ангидрид, или трехвалентный, основанный на хромовом сульфате.

Варианты технологий

Существует несколько вариантов хромирования. Наиболее типичными к настоящему времени являются:

  • Гальванический;
  • Химический;
  • Диффузионный;
  • Горячий способ.

Гальванический способ

До недавнего времени был основным методом. В этом случае изделие помещается в ванну, наполненную раствором, содержащим хромовую и серную кислоты при температуре 45-60 градусов Цельсия. К ванне подключается источник тока с плотностью от 1.5 до 3А. При этом происходит электрохимическая реакция и наносимый металл адгезирует на поверхности изделия благодаря межмолекулярным связям (электролиз металлов).

Этот способ дорогостоящий, но позволяет нанести слой Cr, не только защищающий от коррозии, но от царапин и мелких повреждений. Нарушение процентного содержания кислот и температурного режима может привести к появлению пятен или отслаиванию. В 90 годах прошлого века эта технология была признана опасной с точки зрения экологии и многие ведущие производители стали применять высокоскоростное газопламенное напыление карбидов Cr или высокотемпературную вакуумную металлизацию (PVD процесс).

Химический способ

В этом случае соляная кислота не применяется. Процесс основан на применении гипофосфита натрия, уксусной ледяной кислоты и еще некоторых кислот в водном растворе. Химические реакции проходят при температуре 80 градусов Цельсия.

Диффузионный метод

Проходит при высоких температурах, около 1000 градусов Цельсия. Такой метод позволяет получить наносимый слой толщиной от 10 микрон до 3 миллиметров. Это достигается окунанием изделия в жидкий расплав, засыпкой или распылением металлического порошка, после чего диск помещают в ванну-печь, где под воздействием температуры происходит диффузия металлов, увеличивая плотность внешнего слоя и повышая его сопротивление различного рода воздействиям внешней среды.

Горячий способ нанесения

В этом случае диск помещают в ванну с расплавленным хромом с последующим остыванием изделия в естественных условиях.

Последние два способа требуют наличия сложного оборудования и длительного времени обработки, но дают очень хорошие результаты.

Можно нанести краску под Сr в «домашних» условиях. Однокомпонентная краска продается в баллончиках, двухкомпонентная в банках. Краска в банках дает определенную защиту.

Покрытие хромом улучшает способность диска к теплообмену, что положительно влияет на его общие эксплуатационные свойства, увеличивает способность к сопротивлению механическим воздействиям внешней среды, отлично защищает от действия химических реагентов, защищает от коррозии.

С точки зрения зрительного восприятия, хромированные диски отличаются зеркальным блеском и имеют серебристый цвет с золотистым оттенком. Уход за ними несложен, можно просто промыть их теплой мыльной водой, используя мягкую губку. Засохшую грязь не следует удалять сразу, необходимо, во избежание появления мелких повреждений, сначала ее размочить. Следует помнить, что аккуратный уход увеличит срок службы.

По материалам, предоставленным компанией Hofmann Сервис, одним из лидеров Санкт-Петербурга в сфере ремонта и тюнинга колес легковых автомобилей и мотоциклов.

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх