Мотокуртка: предмет стиля или элемент безопасности


Что первое приходит на ум, когда вы слышите слово «байкер»? Наверняка, мотоцикл и косуха. Именно с нее в начале 20 века началась история мотоэкипировки. Первая куртка была сшита из толстой бычьей кожи, оснащалась косой молнией, карманами с застежками, погонами с заклепками и поясом. Стильная кожанка пришлась байкерам по душе и стала символом эпохи.

Актуальна косуха и по сей день. Однако у нее появились серьезные конкурентки из текстиля. Что же выбрать? И чем одна лучше другой? — эти вопросы нередко терзают райдеров.

КОЖА: плюсы и минусы

«+» Кожа — это классика, которая всегда в тренде, красиво и богато выглядит. В косухе райдер одинаково стильно и уместно смотрится как на мотоцикле, так и без него. Нет необходимости переодеваться в повседневную одежду, после того как припарковался. К тому же, это дополнительный способ привлечь к себе внимание, намекнуть на свой экстремальный, свободолюбивый нрав и романтичное хобби.

Правда, если речь идет о классических вариантах мотокуртки. В спортивных не погуляешь — за счет особого кроя они неудобны для повседневного использования.

Кроме того, райдеры любят кожу за ее износостойкость и прочность. Чаще всего куртки шьют из воловьей или коровьей кожи, которая устойчива к разрывам и потертостям. Поэтому после падений куртка дольше сохраняет свой товарный вид — достаточно подкрасить места потертостей.

В коже комфортно в непогоду: она защищает от небольшого дождя, ветра и согревает. Наконец, при скольжении по асфальту кожанная одежда не плавится, а значит не оставляет ожогов на теле.

В тандеме с интегрированной защитой она обеспечивает райдеру надежный уровень безопасности.

«—» Кожаная куртка неудобна для дальних поездок. Причина на поверхности: она тяжелее текстильной. В летний знойный денек в такой куртке жарко, поскольку кожа пропускает воздух хуже текстиля, в ней менее комфортно.

Кожаное изделие портится от дождя и со временем теряет форму. А значит, увы, и товарный вид. В уходе она более капризная, чтобы освежить куртку, ее придется сдать в химчистку, а это требует времени и денег.

Кожаные куртки дороже текстильных.

ТЕКСТИЛЬ: плюсы и минусы

«+» Текстильные мотокуртки более универсальны. Сфера их применения шире: есть куртки для езды по городу, для дальних поездок, для спорта и эндуро.

С точки зрения стиля, бесспорный плюс текстиля — больший выбор цветов. Легче подобрать куртку по вкусу, в дополнение к остальной экипировке или мотоциклу.

Известные производители шьют текстильные куртки с использованием высокопрочных материалов: кордуры и кевлара, которые ничуть не уступают по характеристикам коже. Эти ткани обладают высокой прочностью, стойкостью к износу и истиранию. Их невозможно растянуть, порезать или проткнуть. Например, кордура способна выдержать семь тысяч соприкосновений с наждачным кругом прежде, чем порвется.

Кроме того, современные материалы отличаются водостойкостью и стойкостью к огню (начинают плавиться только при очень высокой температуре — свыше 200 С).

Эти ткани используют не только для пошива спортивной экипировки, но и при изготовлении спецодежды и военной амуниции.

В жару и непогоду в текстильных куртке будет одинаково комфортно. Продуманная система сквозной вентиляции позволяет эффективно отводить влагу от тела. Вспотеть, потом замерзнуть и простыть в такой куртке не получится. Они защитят и от дождя, и от ветра. К тому же, текстильные куртки легче кожаных, поэтому в них комфортнее ездить на дальние расстояния.

Как правило, такие мотокуртки оснащены системой утяжек, что позволяет посадить их по фигуре, а достаточное количества карманов избавляет от необходимости брать с собой рюкзак. Это удобно для небольших поездок.

Наконец, текстиль дешевле кожи и проще в уходе: куртку достаточно просто постирать. Текстильные мотокуртки с защитой уберегут райдера и от уколов веток и при падениях.

«—» Слабое место текстильных курток — скольжению по асфальту, из-за которого куртка приобретает потертости, а после сильного падения может быть вовсе непригодна к использованию. Некоторые ткани имеют свойство плавиться и оставлять на коже райдера ожоги. Но текстиль — текстилю рознь. Тут важно не экономить на качестве, и выбирать для себя экипировку проверенных брэндов.

ПОЧЕМУ НА КУРТКЕ НЕЛЬЗЯ ЭКОНОМИТЬ?

По статистике ДТП с участием мотоциклистов, 50% случаев заканчиваются трагически, в 30% люди остаются инвалидами и только 20% заканчиваются без существенных последствий. Правильно подобранная, качественная мотоэкипировка существенно повышает шансы райдера не пострадать на дороге. Именно экипировка, а не только шлем! Мотокуртка — не менее важный элемент, поскольку покрывает большую часть тела.

Поэтому российский производитель Dragonfly уделяет большое внимание качеству и безопасности мотокурток. Изделия брэнда сшиты из прочных материалов компании Texland & Nexko – мирового лидера по созданию тканей для мотоиндустрии. И оснащены сертифицированной защитой немецкого производителя SAS-TEC, которая отлично амортизирует и не деформируется при падениях. Например, мотокуртка с защитой City Air.

Выбирайте свою идеальную мотокуртку с защитой на сайте dragon-fly.su А если ничего не найдете из представленного ассортимента, возможен индивидуальный пошив мотоэкипировки. Мотоэкипировка Dragonfly — ничего лишнего, только комфорт и безопасность.

Поделиться записью

Наверх