Ранее в ДТП я не попадал, и, как оказалось, совершенно не был готов к подобному. Документы, сотрудники ГИБДД, страховые агенты, аварийные комиссары, свидетели, пассажиры... Что делать? Кому звонить?
В тот вечер 6 августа я ехал по мосту (на подъем Алебашевская-Профсоюзная со стороны ТЦ «Зеленый Берег»). Средний ряд был перегружен транспортом, поэтому, оценив обстановку, я перестроился в крайнюю левую полосу и продолжил движение. Через пару секунд в зеркале заднего вида промелькнула белая «семерка». ВАЗ летел с перекрекрестка Береговая-Алебашевская и даже не думал сбавлять скорость (как мне потом рассказал водитель-виновник, он почему-то предполагал, что я поеду быстрее). Правый ряд стоит загруженный, мне «вильнуть» некуда (как и водителю ВАЗ-а, он слишком поздно осознал, что нужно сбросить скорость). А далее - звук столкновения и удар. Меня резко дернуло, но контроль за дорогой потерян не был. Мой Daewoo Matiz отнесло на 3-5 метров вперед, остановившись, я включил «аварийную».
Трудностей никаких не возникло, набрав номер ГИБДД и сообщив ситуацию, у меня лишь спросили о наличии пострадавших. Получив отрицательный ответ, мне объяснили, что нужно сделать много фотографии с места происшествия, составить схему ДТП, а завтра приехать в здание ГИБДД на «разборы».
Сделав максимально подробный фотоотчет и обменявшись номерами с водителем ВАЗ 2107, мы разъехались каждый своей дорогой.
Стоит отметить, что есть возможность воспользоваться службой аварийных комиссаров. Они работают не бесплатно, однако составят подробную схему, помогут с заполнением необходимых документов и лишат вас лишней головной боли (а при составлении документов она у вас возникнет).
Приехав на «разборы», сталкиваешься с первой и самой изматывающей проблемой — очереди. Вторая проблема – это заполнение всех необходимых документов. Например, если в объяснении ты указал, что были пассажиры, необходимо и их видение ситуации (т.е. если ты таксист и вез людей в момент происшествия - иди и ищи клиентов). Свидетелей тоже лучше не упоминать, чтобы не дергать людей и быстрее сдать все необходимые документы. Кстати, фотографии следует распечатать и принести в качестве доказательств (можно сдать и на флеш-карте, но в ГИБДД и с этим тоже бывают недоразумения).
Хочу заметить, что мне еще повезло со вторым участником ДТП – водитель «семерки» сразу признал свою вину. Когда оба участника не считают себя нарушителями, дело значительно затягивается и доходит до суда.
Потратив день и наконец-то сдав всю необходимую документацию и объяснения, сотрудник ГИБДД выдал 2 документа: справку, в которой указаны поврежденные детали автомобиля, а также определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Теперь меня ждут очереди в страховой компании. Будьте внимательные дорогие читатели, не попадайте в ДТП!
Как поступил я:
1) Остановился и поставил авто на ручной тормоз;
2) Включил аварийную и выставил знак;
3) Позвонил в ГИБДД;
4) Сделал фотоотчет;
5) Составил схему ДТП (составил я ее уже дома, а согласовал на «разборах» со вторым участником ДТП).
Как нужно поступать при ДТП:
1) Остановиться и поставить автомобиль на ручной тормоз;
2) Включить аварийную и выставить знак;
3) Убедиться, что с вами, пассажирами, а также с людьми в другой машине все в порядке. Даже при подозрении на травмы немедленно вызывайте «скорую помощь», а затем полицию. При необходимости окажите первую медицинскую помощь. При наличии пострадавших передвигать автомобили нельзя!
4) Если пострадавших нет, сохраните запись с видеорегистратора (если он есть), сфотографируйте место происшествия (подробно), составьте план ДТП. Или вызовите аварийного комиссара, который вам с этим поможет и все расскажет.
5) Оповестите свою страховую о происшествии.
6) Поезжайте по адресу на «разборы».