Новости России и новости мира - 28.03.2016
Пассажирский «Боинг-737» авиакомпании Flydubai мог упасть из-за конфликта между пилотами. Пока один при неудачном заходе на второй круг задрал нос самолета, второй пытался посадить лайнер, сообщает 28 марта «Коммерсантъ».
В Ростове-на-Дону упал самолет: причины авиакатастрофы
По информации источника СМИ, после расшифровки бортовых самописцев следствие рассматривает ошибку пилотов как одну из основных версий произошедшего.
Напомним, авиакатастрофа произошла в ночь на 19 марта. «Боинг», летевший из ОАЭ рухнул во время посадки. Погибли все пассажиры и экипаж.
Запись разговора пилотов «Боинга» и диспетчеров читайте здесь
Эксперты восстановили картину последних минут падения «Боинга» в Ростове-на-Дону
По предварительным данным, у следствия получилось восстановить картину последних минут полета авиасудна: лайнер, пытаясь приземлиться во второй раз, был снова вынужден отказаться от посадки. Причиной стали погодные условия: шквалистый ветер, который постоянно менял свое направление. Из-за этого автомат тяги судна, который должен обеспечить движение самолета по заданной траектории в режиме автопилота, стал плохо работать.
Пилотам сначала не удалось распознать самопроизвольный маневр лайнера, который они отключили от режима автопилота и решили посадить самостоятельно: задавая угол наклона судна и другие параметры. А когда они поняли это, то самолет стал стремительно падать с высоты.
В сети появилась запись разговора пилотов упавшего в Ростове самолета и диспетчера
Причиной авиакатастрофы в Ростове-на-Дону мог стать конфликт двух пилотов
Именно в этот момент между пилотами возникло непонимание. В то время, когда один попытался опустить переднюю часть самолета, второй решил набрать скорость. Один из пилотов пытался вразумить напарника: он кричал ему «Стоять! Что ты делаешь», пытаясь прекратить набор высоты и отталкивая штурвал от себя.
Согласовать свои действия пилоты смогли лишь тогда, когда почувствовали, что судно стремительно падает вниз. Но изменить что-либо они уже не смогли: самолет под углом 45 градусом несся вниз на скорости 325 километров в час. Как передает источник, в последние минуты пилоты кричали от ужаса и отчаянья.
- Кто именно пытался набрать высоту, а кто — поднять судно, неизвестно. На записи бортовых самописцев голоса обоих пилотов схожи между собой. Возможно, для идентификации голосов командира и пилота придется привлекать родных или коллег погибших.
- Согласно результатам эксперимента, который провели после падения в 2013 году самолета в Казани, уйти на второй круг с низкой высоты — очень сложный маневр. Среди пилотов гражданской авиации, попытавшихся пройти задание, справилось меньше половины.