В Тюмени состоялась вторая встреча с жителями по поводу строительства скандальной развязки

В итоге прийти к единому решению так и не удалось, но был принят ряд решений, помогающих продвинуться на этом пути

В Главном управлении строительства Тюменской области состоялась очередная встреча чиновников с жителями Комарово и деревень Ожогина и Патрушева, которые выступают против строительства клеверной развязки рядом с их домами. Встреча продлилась около трёх часов, на ней присутствовали заместитель губернатора и начальник ГУСа Сергей Шустов, его заместитель Андрей Чистяков, глава городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Игорь Фролов.

С чего всё началось? 

В планах Главного управления строительства Тюменской области — возведение клеверной развязки на пересечении Червишевского тракта и улицы Спасской. Для этих целей у нескольких собственников участков в жилом районе Комарово необходимо изъять землю. Согласно данным с сайта правовой информации, для государственных нужд необходимо семь участков, которые находятся недалеко от Червишевского тракта.

Та самая развязка, из-за которой сейчас идут активные споры

Бунт жителей Комарово, Ожогина и Патрушева

В конце июля жители района Комарово, деревень Патрушева и Ожогина дали понять чиновникам, что их планы не имеют ничего общего. Опасения людей связаны сразу с несколькими факторами: это и сильный шум, и большая загазованность, и возможность подтопления грунтовыми водами, а также вырубка деревьев в парке «Тополя». Со всеми этими проблемами они боятся столкнуться в процессе строительства и уже после ввода в эксплуатацию развязки на пересечении Червишевского тракта и улицы Спасской. Не желая жить по соседству с крупной дорогой, тюменцы предложили перенести развязку дальше по тракту и построить её на перекрестке Червишевского тракта и улиц Сибирской в деревне Патрушева. Либо вообще не строить нигде.

Позиция Главного управления строительства

В Главном управлении строительства решение строить развязку именно в этом месте объясняют её острой необходимостью — в перспективе и с учётом будущей застройки этого района Тюмени многоквартирными домами, здесь будут проживать около 150 тысяч человек, а затруднение транспортного движения на выездах из посёлка Комарово и Медицинского города на Червишевском тракте можно наблюдать уже сейчас. Также к 2029 году предполагается завершение строительства и ввод в эксплуатацию всех объектов Медгорода.

Вмешательство губернатора в скандал

2 августа Александр Моор впервые высказался по поводу спора о строительстве развязки в районе Комарово. На своих страницах в соцсетях он сообщил, что приостановил подготовительные работы по возведению путепровода, пока чиновники и жители не придут к единому мнению.

Как проблему решают сейчас?

Было принято решение собрать рабочую группу, куда в итоге вошли по несколько представителей от жителей обсуждаемых районов, а также чиновники. Такие встречи, как это обычно бывает, не обходятся без эмоциональных высказываний. Первое собрание рабочей группы прошло 9 августа. По его итогам было выделено 18 наиболее важных вопросов, касающихся запланированного строительства. Накануне, 26 августа, чиновники и представители от заинтересованных районов собрались вновь, чтобы ответить на каждый из этих вопросов.

Так, начальник Управления автомобильных дорог Тюменской области Андрей Ковалёв сообщил, что в рамках проекта строительства развязки предусмотрена установка защитных шумовых экранов и вентиляционных клапанов. Это позволит снизить уровень шума, за что переживают жители Комарово, Ожогина и Патрушева.

В ходе встречи чиновникам был предложен вариант замены очередности строительства развязок и начала строительства с пробивки улицы Монтажников к Червишевскому кладбищу. Однако такой вариант, по словам Андрея Чистякова, приведёт к тому, что дорога на пустом и еще не освоенном участке будет не востребована, а Червишевский тракт встанет в пробку, а водители таком случае всё равно будут искать пути объезда через обсуждаемые районы.

Опасения людей связаны и с увеличением количества грунтовых вод. По их словам, из-за активной застройки по соседству некоторые жильцы сталкиваются с этой проблемой уже сейчас. Люди боятся, что после строительства дороги ситуация ухудшится. Представители ГУСа в ответ на это сообщили, что вода с дорог будет уходить в ливневую канализацию, соединённую с коллекторами. Для решения проблемы с грунтовыми водами Сергеем Шустовым было выдвинуто предложение о разработке плана действий для их понижения. Однако эти слова также вызвали недовольство местных жителей — они считают, что тогда вода из колодцев исчезнет вообще.

По поводу сохранности охраняемого парка «Тополя» высказалась начальник управления экологии департамента недропользования Ольга Петрова. Она напомнила, что парк был признан памятником природы районного значения в 1983 году и до этого не пользовался популярностью у местных жителей. Даже, напротив, его постоянно хотели снести и построить там коттеджи. Для защиты памятника было принято решение повысить его статус до регионального. Сейчас, по словам Петровой, на месте развязки растут лишь крапива и лебеда, не являющиеся охраняемыми.

В итоге прийти к единому решению так и не удалось, зато был принят ряд решений, помогающих продвинуться на этом пути.

Так, например, Сергей Шустов пообещал жителям, что улицы Спасская и Волостная (к ним по плану примыкает развязка) не будут магистральными и транзитный транспорт по ним не пойдет.

Кроме этого, в скором времени будет разработана модель движения трафика согласно предложению горожан по переносу развязки ближе к Червишевскому кладбищу.

Ещё одно решение будет исполнено на этой неделе — чиновники, геодезисты и местные жители встретятся на месте, чтобы замерить расстояние от места возведения развязки до жилых домов. 

Ранее на эту тему: 

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх