Далеко не каждый человек, пришедший в поликлинику, знает, к кому обратиться с вопросами о качестве обслуживания в медицинской организации, порядке получения медпомощи или о своих правах в сфере ОМС. Многим не достает знаний законодательства о том, каким образом защитить свои права в системе обязательного медицинского страхования. Поэтому каждый застрахованный гражданин, у которого есть вопросы о сфере бесплатного медицинского обслуживания, может обратиться к страховым представителям. Институт страховых представителей появился в сфере ОМС в июле 2016 года.
Кто поможет защитить права застрахованных?
Не секрет, что не все пациенты удовлетворены доступностью медицинской помощи и условиями ее оказания. Гражданам порой непросто разобраться в вопросах здравоохранения, но для этого есть помощники - страховые медицинские организации. Мы не только оформляем полисы ОМС, но и защищаем права пациентов на получение качественной медицинской помощи в установленные сроки. Например, срок ожидания приема участкового врача-терапевта не должен превышать 24 часов с момента обращения, врача-специалиста - 14 календарных дней. Лабораторные и большинство инструментальных исследований должны быть проведены в двухнедельный срок. Для таких сложных методов диагностики, как компьютерная томография (КТ) и магнитно-резонансная томография (МРТ), а также для плановой госпитализации, предельный срок ожидания не должен превышать 30 календарных дней.
Чем могут помочь страховые представители?
Страховые представители 1 уровня, это специалисты контакт-центра страховой медицинской организации, отвечающие на устные обращения граждан по вопросам обязательного медицинского страхования справочно-консультационного характера. В случае необходимости привлечения специалиста более высокой квалификации для ответов на поставленные вопросы, страховой представитель 1 уровня производит переадресацию обращения гражданина к страховому представителю 2 уровня.
Страховые представители 2 уровня, это специалисты страховой медицинской организации, деятельность которых направлена на организацию информирования и сопровождения застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи, в том числе профилактических мероприятий, на защиту прав и законных интересов застрахованных в сфере обязательного медицинского страхования.
Страховые представители 3 уровня, это эксперты качества медицинской помощи, сопровождающие застрахованного на всех этапах оказания медицинской помощи. Они принимают участие в оперативном решении спорных ситуаций, возникающих непосредственно в момент оказания медпомощи застрахованным. Проводят экспертизу качества лечения и определяют, нарушались права пациента или нет.
Как понять, что права пациента нарушаются? Когда обращаться к страховому представителю?
Права застрахованного нарушаются если:
- У пациента требуют денежные средства за оказание медицинской помощи;
- Пациенту предлагают приобрести лекарственные препараты, назначенные врачом во время лечения в круглосуточном стационаре или дневном стационаре;
- Нарушаются условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;
- Пациенту отказывают в оказании медицинской помощи в рамках ОМС;
- Пациент недоволен качеством оказания медицинской помощи.
Каким образом можно получить консультацию страхового представителя СОГАЗ-Мед?
Достаточно позвонить по круглосуточному бесплатному номеру контакт-центра СОГАЗ-Мед 8 800 100 07 02 или обратиться к страховому представителю нашей компании в медицинских организациях. Кроме того, на сайте www.sogaz-med.ru можно оставить письменное обращение или задать вопрос страховому представителю в онлайн-чате.
У вас полис СОГАЗ-Мед и в последнее время стали получать СМС от СОГАЗ-Мед с просьбой пройти диспансеризацию. Зачем она нужна?
Давно известно, что многие заболевания лучше начать лечить на ранней стадии. Именно на своевременное выявление диагноза направлены диспансеризация и профилактические осмотры, которые входят в программу ОМС. Диспансеризацию можно пройти абсолютно бесплатно по полису ОМС. 13.03.2019г. вышел новый Приказ Минздрава РФ № 124н, который внес изменения в прежний порядок:
Диспансеризация проводится ежегодно для граждан старше 40 лет и 1 раз в 3 года для граждан от 18 до 39 лет, также включены дополнительные исследования, направленные на раннее выявление онкологических заболеваний. Годом прохождения диспансеризации считается календарный год, в котором гражданин достигает соответствующего возраста. Для прохождения диспансеризации необходимо обратиться в поликлинику, к которой прикреплены по ОМС. При себе необходимо иметь паспорт и действующий полис ОМС.
Важно запомнить, если вы являетесь застрахованным СОГАЗ-Мед и у вас возникли вопросы относительно прохождения диспансеризации, вы можете на сайте www.sogaz-med.ru в графе «Ваше здоровье» внести данные по году рождения и полу, узнать когда Вам необходимо пройти Диспансеризацию и что для этого нужно. Также обратиться в круглосуточный контакт-центр СОГАЗ-Мед по телефону 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный), или посетить один из офисов СОГАЗ-Мед.