Наверх
Войти
18+

Новости



Тюменские общественники предлагают провести голосование по использованию реагентов на дорогах
ng72.ru

Тюменские общественники предлагают провести голосование по использованию реагентов на дорогах

В год на борьбу с гололедом уходит около десяти тысяч тонн галита

Сегодня, 3 февраля, общественники инспектировали склад с галитом компании ТОДЭП, ответственной за уборку тюменских улиц от снега. Там же продолжилась дискуссия о соразмерности применения реагентов. Главный инженер ТОДЭП Владимир Треногин говорит, что использование реагентов зависит от количества выпавших осадков температуры окружающего воздуха. На 1 квадратный метр – 1.8 кг соли по нормативу.

«На год от 9-10 тысяч тонн заготавливаем соли. Компания ТОДЭП содержит улично-дорожную сеть. Больших нареканий к нам по уборке снега нет. Прометание зимой мы делаем ежедневно, в сутки один раз. Техники достаточно, всего около 560 единиц техники, для прометания 68 машин. Мы применяем чистую соль галит – в нем никаких добавок нет. Он считается самым безопасным и эффективным средством», - пояснил Владимир Треногин.

По его словам, при низких температурах, ниже 15 градусов, этот реагент уже не работает.

«Мы применяем отсевы дробления. При гололеде - от 5 до 120 граммов соли на квадратный метр в зависимости от интенсивности обработки. Учитывается температура воздуха, толщина снежно-ледяных отложений», - уточнил представитель ТОДЭП.

В Тюмени на балансе предприятия находится 215 км дорог.

«Что касается претензий общественности с ними надо всегда соглашаться. И, когда есть замечания мы всегда реагируем. Мы всегда в прямом диалоге и устраняем свои недоработки.В ТОДЭП была создана единая диспетчерская служба – центр управления производством. В нем круглосуточно находятся два сотрудника, которые принимают звонки, реагируют на жалобы, отслеживают замерзающих людей, если это происходит за городом на трассах», - пояснил Владимир Треногин.

По его мнению, самая большая проблема при уборке снега – это брошенные машины на парковках.

«Эвакуатор мы не имеем права вызывать, не в нашей компетенции. Разумеется, есть локальные адреса, где наши работники нарушают правила уборки снега. Ну, нарушили, сделали нам замечание, но это только помощь нам в работе», - добавил главный инженер ТОДЭП.

 Несмотря на приведенные доводы по применению реагентов и уборке снега компании ТОДЭП, общественники остались при своем мнении. Антон Чупрунов сказал, что есть другие более дорогие реагенты.

«У нас применяется дешевый, в результате все засаливается. Мы считаем, что так работать нельзя, что солить нужно только там где есть откровенная наледь. Вчера был снегопад, все убрали, было чисто. Сегодня насыпали соли, и все утопает в грязи. Это ситуация длится уже пятнадцать лет. Администрация ссылается на какое-то свое распоряжение, которое дает возможность 9 дней, чтобы убрать снег с обочин», - уточнил Чупрунов.

По его убеждению, улицы щедро солят, а снег убирают плохо. Дорожники месят грязь,солят обочины. На современные реагенты переходить не хотят. «Нет никакого контроля, часть техники ссыпает соль на обочины и газоны, а снег не вывозится. Мы выступаем против, и тюменцам такое положение вещей надоело. И получается, что в Тюмени круглый год грязь, а не только в межсезонье», - сказал активист.

 Антон Чупрунов, Владимир Николаев и их единомышленники выступают за общественную дискуссию по этому вопросу. В том числе, за проведение среди горожан опроса: солить или не солить.

«И такой прецедент уже был, когда губернатор предложил тюменцам выбрать принцип расчета платы за мусор – по квадратам или за человека, проживающего в квартире. Я считаю, что соль нужно применять только тогда, когда есть откровенная наледь, а не солить голый асфальт», - добавил Чупрунов.

Он также считает, что это всероссийская проблема. Логику администрации города понять можно, они закупают реагент, рассеивают его и снег уменьшается в объеме, он тает.

«Они платят за объем вывезенного снега, если его меньше, то соответственно администрация города будет меньше платить подрядчику. Что-то стечет в ливневую канализацию. В результате никто не думает об экологии. Соль портит машины, городскую инфраструктуру", - пояснил активист.

Общественники категорически против обработки тротуаров солью и предлагают использовать только песчаную смесь. Прозвучало мнение и том, что нужно привлекать в этом вопросе и научную общественность.

«Нужно привлечь всех заинтересованных граждан и решать эту проблему. Как Собянин уехал, так эта история длится без конца. При нем так сильно не солили, был контроль. Можно использовать противогололедный материал «Бионорд», -  сказал Антон Чупрунов.

В описании реагента сказано, чтоего состав, а также форма и размер гранул гарантируют минимальное воздействие на металл, обувь, мех, почву, живые организмы и здоровье человека. При этом реагент с легкостью плавит лед при низких температурах (до -30 °C).

 

подписывайся на наши соц.сети

читайте также:

В Тюменском районе начался ремонт дорог
В Тюмени началась генеральная уборка города
В Тюмени начали диагностировать качество покрытия дорог
Дорогу в Винзили отремонтируют за 12,5 миллионов
В Тюмени на два месяца перекроют улицу Менделеева: схема
Участок трассы Тюмень - Ханты-Мансийск отремонтируют до конца года
В Тюменской области на службу заступили дорожные лаборатории
В Тюменском районе отремонтируют подъездную дорогу к деревне Муллаши
В Тюмени почти на пять месяце перекроют улицу Свободы
В Тюменской области отремонтируют больше 175 километров дорог
В Тюмени отремонтируют 25 километров дорог
На выходных улицу Первомайскую в Тюмени сузят
В Тюменском районе отремонтируют 7 км дороги
Участок улицы Свободы закроют для движения на пять месяцев
Расширение ул. Мельникайте в Тюмени планируют завершить до конца 2020 года
В Тюмени планируют построить еще одну дорожную развязку
В Тюмени частично перекроют улицу Николая Чаплина
Трассу Тюмень – Омск будут ремонтировать за 3,4 миллиарда
В апреле на дорогах Тюменской области временно запретят движение большегрузов
Тюменцы жалуются на уборку снега во дворах
Показать больше...

комментарии

Нет комментариев к данной публикации

Авторизуйтесь для добавления комментария


Самое популярное

Выбор читателей