Российский малый бизнес ожидает восстановления спроса

Российский малый бизнес ожидает восстановления спроса

Больше половины малых предприятий, опрошенных лизинговой компанией CARCADE, отметили, что из-за карантина спрос снизился более, чем на 50%. Однако 65% ожидают, что после снятия ограничительных мер он вернется к докризисному уровню или даже вырастет. 10% компаний отметили, что спрос на их продукцию даже в период карантина остался без изменений, а у 5% продажи уже выросли. Об этом сообщает «Российская газета».

Больше всех пострадали отели, рестораны, розничные магазины, а также сектор услуг - в этом сегменте продажи упали у 100%. Оптимистичнее всех настроены владельцы автосервисов.

Несмотря на проблемы, большинство предпринимателей ожидают, что после снятия карантина спрос вернется к докризисному уровню или даже вырастет. Наибольшую уверенность проявляют предприниматели автосервисной отрасли (100% ожидает роста), строительства и сферы услуг (около 60% ожидают как минимум возвращения к прежним показателям). Менее оптимистичны отели, рестораны и розничная торговля, где почти 80% опрошенных прогнозируют снижение продаж.

Компании, предоставляющие бизнес-услуги, лучше всего адаптировались к карантину - у 24% продажи остались почти без изменений или даже выросли. В сегменте оптовой торговли смогли удержать или превысить текущий уровень 19% организаций. В сфере строительства и ремонта увеличить продажи никому не удалось, но 20% предприятий сохранили докризисный оборот. Предприниматели, которым удалось удержать клиентов, называют в числе причин сохранения покупательского спроса вывод новых «антикризисных» продуктов и услуг, а также снижение цен.

«Основной удар карантина пришелся на "последнюю милю" снабжения населения товарами и услугами - предприятия общественного питания и ритейл. Именно они сильнее всего пострадали от падения спроса и пессимистичнее всего смотрят в будущее, - рассказал "РГ" генеральный директор CARCADE Олег Заглядин. - До окончания карантинных мероприятий - а это произойдет нескоро - именно этот бизнес останется в зоне риска, будет подвергаться ограничениям и в результате активно переходить в «доставочный» формат. И он же станет новым потребителем легкового и легкого коммерческого транспорта, поменяв дорогую аренду в торговых центрах на собственный автопарк».

Также Олег Заглядин отметил, что российский малый бизнес обладает значительным потенциалом адаптации к любым экономическим изменениям: «Несмотря на крайне жесткие и совершенно неожиданные карантинные ограничения, предприниматели планируют восстановить утраченные позиции, а небольшая часть из них смогла в кратчайший срок перестроиться и успешно продолжить работу в новых условиях».

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх