Киберспорт и карантин — последствия для отрасли

Киберспорт и карантин — последствия для отрасли

Период карантина отразился на киберспорте двояко: с одной стороны, были отменены многие оффлайн турниры и ивенты, что подчас принесло значительные убытки их организаторам. С другой, онлайн турниры продолжились в привычном формате, кроме того, из-за отмены большого числа традиционных матчей они обзавелись миллионами новых зрителей и обеспечили до трети выручки букмекерам, прежде на киберспорте не специализирующимся. Предполагается, что эта отрасль и в дальнейшем будет набирать популярность. Так, например, на сайте Melbet можно найти десятки киберспортивных дисциплин, от самых популярных до довольно редких, например Angry Birds. Появляется все больше букмекеров, принимающих лишь киберспортивные ставки. 

Обратите внимание, что многие БК, предлагающие киберспортивные пари, часто разрабатывают для клиентов акционные предложения — например, при регистрации в Melbet промокод принесет клиенту бонус на первый депозит до 9,1 тыс. рублей.

Компании, принимающие ставки

На данный момент наибольшую популярность приобрели такие компании, принимающие ставки лишь на киберспортивные события:

  • CSGOPositive;

  • LootBet;

  • MyCyber bet.

Преимущественно на киберспорт ориентирован также букмекер Ggbet, однако на его сайте можно также найти и пари на традиционные виды спорта. Другие популярные букмекеры, предлагающие в том числе киберспортивные разделы:

  • ПариМатч;

  • Мелбет;

  • 1хставка;

  • Лига ставок.

Обратите внимание, что на сайте bet-codes.net вы найдете перечень текущих акционных предложений этих БК и их действующие промокоды.

Потери отрасли

Как уже отмечалось, для киберспортивных оффлайн событий карантин стал почти таким же тяжелым ударом, как и для классических соревнований. 

Так, турнир по CS:GO IEM Katowice (500 тыс. долларов призового фонда) стартующий в конце февраля и собирающий 16 команд, впервые прошел в пустом зале. Вслед за тем перенесены были турниры ESL Pro League (24 команды, призовой фонд 750 тыс. долларов) и лиги Flashpoint (призовой фонд 1 млн долларов, 12 команд-участниц).

Самой громкой стала отмена мейджора по Dota 2 ESL One Los Angeles 2020 — о ней организаторы объявили за 3 дня до даты предполагаемого старта, когда многие команды уже успели прибыть в город проведения события (Лос-Анджелес). Турнирный оператор ESL из-за отмены аренды, возврата билетов и т. д. потерял несколько сотен тысяч долларов.

Рост популярности

В то время как организаторы оффлайн мероприятий терпели убытки, интерес к самому киберспорту все возрастал. Так, в течение марта число игроков в Dota 2 выросло на 7,68%. В Counter-Strike: Global Offensive прирост пользователей составил около 23,36% — таким образом, сейчас число активных игроков только в этой дисциплине составляет около 671 тыс. человек.

Увеличилось и число зрителей: например, если за финалом прошлого сезона ESL Pro League наблюдали 370 тыс. человек, то за последним матчем — уже 489 тыс.

Виртуальный спорт

На фоне карантина многие события традиционного спорта были отыграны онлайн. 

Так, например, реальные знаменитые футболисты 19-23 марта провели виртуальный футбольный турнир La Liga Santander Challenge. Победителем стал Марко Асенсио, полузащитник «Реала». Только у российских букмекеров число пари, заключенных на итоги этого события, достигли нескольких сотен тысяч.

Впервые прошел в виртуальном формате турнир Grand National (скачки с препятствиями), проводящийся в Англии с 1839 года. Результат был рассчитан при помощи компьютерных вычислений и оформлен как CGI-видео, предусматривающее множество нюансов, вплоть до действий вспомогательных служб (например, ремонтирующих препятствия) и летящий из-под копыт грязи. Видео транслировалось в то же время, во время которого должен был состояться реальный турнир. В пиковый момент число зрителей составило 4,8 млн человек.

Виртуальное соревнование вместо реального перенесенного турнира использовала и «Формула-1», причем болидами управляли реальные пилоты, такие как Николь Латифи, Шарль Леклера, Ландо Норрис и другие.

Виртуальные гонки провела и Nascar. Пилотами были бывшие и ныне действующие автогонщики, а также некоторые геймеры. Гонку транслировали американские телеканалы Fox и FS1, а также российский «МАТЧ! Арена». 

Не остался в стороне и баскетбол: разработчики стимулятора NBA2K и собственно НБА совместно запустили виртуальный турнир с участием таких звезд, как Трэй Янг, Хассан Уайтсайд, Кевин Дюрант, Донован Митчелл и другие.

Прогнозы

Хотя популярность кибер- и виртуального спорта закономерно уменьшилась после смягчения карантинных мер и возвращения большинства традиционных турниров и чемпионатов, прогнозируется, что она все же будет постепенно возрастать и в дальнейшем. В первую очередь это касается все же киберспортивных дисциплин, аналогов которым в традиционном спорте нет.

 

 

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх