Продление Транссибирской магистрали до Вены будет стоить €6,5 млрд

Продление Транссибирской магистрали до Вены будет стоить €6,5 млрд

Впервые об идее продления Транссиба до Вены заговорили еще в 2007 году. Тогда РЖД предложили министерству транспорта, инноваций и технологий Австрийской республики экономические обоснования новой магистрали. За прошедшее десятилетие конъюнктура мировой экономики серьезно изменилась. Возникла необходимость возить грузы с Востока на Запад быстрее.

Это позволило австрийским парламентариям заявить о возможности начать строительство новой магистрали в 2023 году. Проект предполагает строительство 400 километров электрифицированной линии от города Кошице в Словакии до столицы Австрии.

В целом маршрут будет выглядеть следующим образом. Протяженность его почти 12 тысяч километров. Начинается он от берегов Тихого океана во Владивостоке, а затем через Москву проходит до словацкой Кошице, далее в Братиславу и Вену.

Существует и второй вариант дороги. От Москвы магистраль поворачивает в Минск, идет на Брест, а оттуда через польский Славкув в Кошице. Это уже готовая инфраструктура. Остаток дороги от Кошице через Братиславу в Вену как раз и предстоит построить.

В этой ситуации польские железнодорожники не останавливаются только на одном маршруте магистрали. В Польше проложены магистрали с разным стандартом железнодорожной колеи, что и позволяет предлагать различные варианты прохождения трассы.

Для строительства необходимы новые инвестиции, чтобы объединить сети Польских и Белорусских железных дорог. Необходимо также построить мост через реку Буг, разрушенный во время Второй мировой войны, а также дополнительные линии с участками широкой колеи, которые пройдут от польской пограничной станции Влодава.

Подумать о дополнительных расходах придется и австрийским чиновникам. Ведь сегодня именно Австрия — это второй по величине рынок в Европе, куда идут грузы из Китая. Дорогу в стране предстоит модернизировать на небольшом отрезке.

На сортировочных горках Австрии ежегодно обрабатывается порядка 4000 поездов. При нынешнем объеме транзита австрийских железных дорог в 7 миллионов тонн, этих мощностей вполне хватает, но с запуском новой магистрали в 2033 году, этот объем вырастет до 20 миллионов тонн. Чтобы обработать такое количество грузов, понадобится не только построить новые терминальные логистические хабы, но и полностью заменить всю вспомогательную инфраструктуру.

Чтобы разработать концепцию продления Транссиба до Вены, Россия, Австрия, Украина и Словакия создали совместное предприятие. Оно занималось разработкой технико-экономического обоснования проекта.

Согласно документу, стоимость строительства оценивается в шесть с половиной миллиардов евро. В эту сумму входит укладка непосредственно 400 километров железнодорожного полотна, новые системы сигнализации, несколько мостов, а также два новых терминально-складских комплекса: один на территории Словакии, второй в Австрии.

По расчетам австрийцев 1 миллиард евро пойдет на строительство двух терминалов и пять с половиной на строительство самой колеи. Это примерные расчеты на расходы, которые еще будут уточняться. Проектировщики заранее учли доли возможного риска при реализации идеи. Кроме того, австрийцы хотят досконально проработать проект, чтобы максимально заинтересовать инвесторов, и в первую очередь, частных.

Об инвестиционной привлекательности этой идеи говорят не только в Австрии, но и в России. Озвученные прогнозы по росту грузооборота позволяют говорить о его окупаемости и уже раздаются кое-где хвалебные отзывы (правда они пока воспринимаются не более, чем реклама и предварительное лоббирование). Этот проект сверстан таким образом, что дает минимальную нагрузку на государственный бюджет. Он представляет собой форму государственного частного партнерства.

При его реализации России придётся решить большое количество накопившихся проблем. Как юридических — оформление документов, так и технологических.

Решение ряда этих проблем в краткосрочной перспективе позволит увеличить грузооборот между Китаем и Европой, не дожидаясь 2023 года. Со временем грузооборот между Китаем и Европой будет только увеличиваться. Это, как следствие, спровоцирует длинные очереди на границе между регионами с широкой железнодорожной колеей и Европой.

Для их устранения потребуется найти решение, как обеспечить беспрепятственную проходимость на таможенном контроле, а также построить новые крупные терминалы, например, в Вене или Братиславе.

Интерес европейцев к продлению Транссиба до Вены понятен — долгосрочные инвестиции с гарантированной отдачей, и почти 130 тысяч новых рабочих мест, которые создадут, чтобы построить и обслуживать магистраль.

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх