Когда морозы за -30: как привести в чувство "железного коня"

Есть несколько правил, чтобы заставить поехать автомобиль

В Тюмени продолжается морозная погода, с каждым днем столбик термометра опускается все ниже и ниже. По данным синоптиков, в дальнейшем будет еще холоднее. Самым морозным днем станет суббота, когда даже днем термометры покажут -31 -34 градусов. 

Поэтому мерзнут не только люди, но и машины. Они часто оказываются заводиться, несмотря на все усилия их хозяев. Что делать, спросите вы? Как привести в движение своего железного коня, если его аккумуляторному сердцу не хватает сил?

"Наша Газета" нашла способы заставить тронуться с места ваш автомобиль. В этом помог разобраться друг редакции, автослесарь с двадцатилетним стажем Виктор Морозов.  По его словам, есть несколько простых правил привести в чувство свою машину.

Основная причина отказа автомобиля заводиться - это аккумулятор. Когда на улице за тридцать - лучше дать ему переночевать дома в тепле. Тем более, если аккумулятору не год, а уже два или три. Если вам лень или не под силу таскать каждый день его в квартиру, то купите себе новый аккумулятор, либо найдите для своего автомобиля гараж. Даже в неотапливаемом помещении температура примерно в два раза выше, чем на улице, а также нет пронизывающего ветра. Если вы оставляете своего "железного друга" на улице, то купите тему теплое одеяло. Помните, что двигатель машины нужно укрывать только специальным автоодеялом, которое изготовлено из негорючих материалов.  

Первое правило - подготовить своего "коня" к зиме

Чтобы машина заводилась зимой, ее нужно подготовить еще осенью, до наступления холодов. В первую очередь, нужно заменить моторное масло, чтобы оно было менее вязкое. Нельзя на нем экономить и делать это хотя бы к зиме. Возьмите синтетику с показателями 0W или 5W или полусинтетику. Оно хорошо держит мороз. Выкрутите и проверьте свечи - есть ли на них нагар, и при необходимости, замените их. Не забудьте положить в багажник буксировочный трос и провода прикуривателя.

Первый способ разбудить аккумулятор

Если автомобиль не заводится с трех раз, нужно включить обогрев заднего стекла, противотуманные фары. А примерно на пятнадцать-двадцать секунд  включить ближний свет, а если дальний свет, то примерно секунд на десять. Тогда немного согреется электролит и повысится его емкость.
Потом выключаем обогреватель, обогрев заднего стекла, кондиционер, магнитолу и фары. Выжмем сцепление и начинаем заводить. Если двигатель инжекторный, то на «газ» не нажимаем, можно залить свечи.

Гонять стартер долго не рекомендуется. Заводить нужно не более пяти секунд и не более трех попыток. Потом нужно сделать полуминутную паузу и повторить снова. Если не схватило, то лучше больше не пробовать - посадишь аккумулятор и все. И если даже потом его снова зарядить, то срок эксплуатации значительно снизится.
Если двигатель запустился, то нужно медленно отпустить сцепление, КП держим нейтральной, и не меньше двух минут. Если двигатель карбюраторный, то примерно десять минут прогреваем машину, а потом трогаемся с места.

Автозапуск 

Сибиряки порой ночью не спят и каждые два-три часа прогревают авто. Те же, кто предпочитает ночью отдыхать, программируют свой автомобиль на автозапуск.  

Помощник аккумулятора

Не плохо иметь при себе автомобильный бустер для запуска двигателя. Он представляет собой небольшой блок-чемоданчик, главной составляющей которого является батарея. Устройство предназначено для подзарядки автомобильного аккумулятора и более качественного запуска мотора. Штука полезная, особенно, если едешь на большие расстояния зимой. Приехал, например, в гости и оставил машину на морозе, а утром подцепил и авто твое завелось. Ездить с ним надежнее и спокойнее.

Друг, дай прикурить

Можно и "прикурить" от другого автомобиля. Процесс «прикуривания» подразумевает подачу напряжения от аккумулятора исправного авто через толстые провода с клещами, которые используются для крепления к клеммам источника питания.

После объединения бортовой сети одной машины и АКБ донора можно завести первое транспортное средство.

«Прикуривание» будет эффективным, если машина не заводится из-за того, что аккумулятор разрядился. К примеру, если стартер при первой попытке пуска плохо прокручивается или же не проворачивается вовсе.

Если же стартер быстро вращает коленвал, а двигатель не реагирует, то причина может быть в другом, к примеру, в засорении топливопровода или загрязненных свечах.

Теперь мы знаем способы завести автомобиль на морозе. Попробуйте на практике, и возможно, тогда у вас не будет такой проблемы, как завести на морозе своего "железного коня". 

 

 

 

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх