Реакция горожан и доводы перевозчиков: повышение проезда в автобусах до 28 рублей вызвало бурю негодования в Тюмени

Почему тюменские перевозчики решили увеличить стоимость проезда в общественном транспорте, и что думают по этому поводу пассажиры автобусов - журналист NG72.ru задал неудобные вопросы директорам автопредприятий и спросил мнение горожан

Тюменцы активно обсуждают новость о планируемом повышении проезда в автобусах и маршрутках - с 22 до 28 рублей. Напомним, как ранее сообщал портал NG72.ru, на прошлой неделе руководители транспортных предприятий Тюмени обратились в департамент дорожной инфраструктуры и транспорта с предложением увеличить цену за проезд. Перевозчики настаивали на том, чтобы повышение произошло уже с 1 января 2017 года.

Журналист NG72.ru решил узнать у горожан, что они думают по этому поводу. Результаты опроса оказались предсказуемыми. Почему тюменцы недовольны повышением платы за проезд в общественном транспорте и какие доводы в свою защиту приводят перевозчики — читайте ниже.

Мария Ткалич, 19 лет,

студентка (подрабатывает бариста)

                                                                                              

- Я возмущена тем, что хотят поднять стоимость проезда на общественном транспорте. Куда еще выше-то? Я езжу каждый день по два раза и если стоимость проезда повысится, то будет очень накладно. С учетом транспортной карты я, как студент, трачу в месяц на проезд около 700 рублей. Я учусь платно, вдобавок к этому снимаю жилье. Денег, которых я зарабатываю, мне не хватает на жизнь. Получается, с повышением проезда мне придется ходить пешком?

Сергей Стрельников, 30 лет

сотрудник журнала

                                                                                                                             

- Я довольно редко пользуюсь общественным транспортом - стараюсь выбирать пешие прогулки. Но, несмотря на это, все равно против повышения цен на проезд. Почему? Потому что цены растут абсолютно на всё, а зарплаты - не особо. 28 рублей за проезд на общественном транспорте может серьезно ударить по карману некоторым категориям граждан - ведь у многих людей небольшие доходы. С другой стороны, я понимаю и руководителей транспортных предприятий - бензин дорожает, зарплату платить сотрудникам также нужно. А вообще, повышение стоимости проезда в общественном транспорте - общероссийская тенденция. Насколько мне известно, в других городах нашей страны также увеличивают стоимость на билет в общественном транспорте.

Галина Семенова, 58 лет

         Пенсионер (ездит бесплатно на общественном транспорте)

- Я против повышения цен на общественном транспорте, несмотря на то, что я - пенсионер, который бесплатно ездит на автобусе. Мое негативное отношение к повышению стоимости проезда связано с тем, что мои дети и внуки пользуются этим видом транспорта. На мой взгляд, чтобы решить проблему с общественным транспортом и повышением цен, нужно убрать с рынка частников. Таким образом, можно будет урегулировать время прибытия общественного транспорта на остановки. Еще, на мой взгляд, нужно уменьшить число автобусов на тех маршрутах, которые ходят каждые пять минут друг за другом.

Любовь Васильевна, 71 год

   пенсионер

                                                                                             

- У меня есть внуки, сноха и сватья, которые каждый день пользуются общественным транспортом, когда едут на работу и обратно домой. Сватья (она работает медсестрой в детской поликлинике), к примеру, ездит на двух автобусах с пересадками. Получается, в день она тратит больше ста рублей на проезд. Это очень много!

Константин Силаев, 21 год,

работает в салоне сотовой связи

                                                                                             

- Каждый день пользуюсь общественным транспортом — езжу два раза — на работу и с работы. Я против повышения цен на проезд. Куда повышать-то каждый раз? Так и до сотни можно дойти.

Валерия Окшина, 16 лет,

учится в 10 классе

                                                                                             

- Я, как школьник, который не имеет возможности ездить бесплатно на машинах, против увеличения стоимости проезда на общественном транспорте. У меня нет транспортной карточки, потому что в МФЦ огромные очереди. У старшеклассников очень много дополнительных занятий, поэтому нет возможности стоять часами в очередях за этой картой. У нас активно идет подготовка к ЕГЭ, проходят занятия с репетитором, поэтому мне приходится пользоваться общественным транспортом и платить полную сумму за проезд. Понятное дело, что мои регулярные поездки оплачивают родители. Но и для них повышение стоимости проезда будет большим минусом, ведь я езжу, как минимум, два раза в день.

что говорят в свою защиту перевозчики

Тюменские перевозчики единогласно подписали предложения Евгения Павеликина, который первым поднял вопрос увеличения платы в городском транспорте. Евгений Павеликин, генеральный директор ООО «Караван-Авто», является перевозчиком шести маршрутов: 37, 51, 52, 57, 68, 69. Журналист NG72.ru пообщался с ним и узнал, почему он решил выступить с такой инициативой:

- Да, действительно я выступил с предложением о повышении платы за проезд в общественном транспорте. За данное предложение подписались все частные перевозчики.

Самый больной вопрос — это водительский состав. Водители не хотят работать из-за низких зарплат. Вот мы и увеличиваем стоимость проезда из-за того, что выпускать на линию некого. У кондукторов и водителей средняя зарплата сегодня составляет не более 30 тысяч, я думаю, им нужно платить по 40, потому что это тяжелый труд. А на такую зарплату мне негде взять деньги.

Еще на решение повысить плату за проезд повлияло ежегодное подорожание топлива. Сегодня, к примеру, мы платим 38 рублей за литр, а в прошлом году расценки варьировались на уровне 31-32 рубля. Получается, за год цена поднялась на шесть рублей за литр!

В среднем, одна машина (автобус) расходует сто литров в день, то есть затраты вырастают на 700-800 рублей за смену. А ведь без топлива машина никуда не поедет. Поэтому нам приходится выживать за счет уменьшения зарплат водителям. И это не единственные расходы. Постоянно нужно менять масло, которое, кстати, на 50% процентов состоит из импортных составляющих (валюта растет), на это тоже уходят большие деньги. К примеру, раньше, чтобы обслужить машину, требовалось пять тысяч, сегодня - восемь.

Сегодня по всей стране растут цены на проезд в общественном транспорте. К примеру, в Санкт-Петербурге с 1 ноября подняли стоимость проезда до 50 рублей. Я понимаю, что это северная столица, там большие потребности, но тем не менее я бы хотел и в Тюмени видеть подобные расценки. Тогда мы своих пассажиров возили бы на новых, теплых и комфортных машинах. Я понимаю, что это нереально, но хотя бы что-то.

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх