О редких религиях в Тюмени: Асатру или едят ли неоязычники куличи

Николай Кинесфатор рассказал о том, что такое Асатру, какие отношения у язычника и христианина, а также какие праздники он отмечает.

Недавно в России прошла Пасха, древнейший и самый важный праздник христиан. Многие окунулись в непередаваемую атмосферу, а атрибуты праздника были у всех на виду. Но не все разделяют идеи этого события. Сейчас в Тюмени существует довольно много религиозных течений: от широко распространенного православия до скромных проявлений буддизма или редких последователей язычества. Николай Кинесфатор является одним из тех, кто увлечен Асатру, его стаж на этом пути более 10 лет.

В повседневной жизни Николай обычный человек: никаких бубнов, мрачных жертвоприношений и сомнительных актов оскорбления чувств других. Ведущий инженер-проектировщик, занимается велоспортом, любит путешествия и природу, а также посиделки с друзьями. Религию свою не афиширует, но и не скрывает.

— Что такое Асатру в широком смысле?

— Асатру — языческое дохристианское религиозное течение, пришедшее к нам из Скандинавии. Основывается Асатру на обожествлении сил природы, проявление божественной сущности в виде пантеона богов и богинь. В более широком смысле, это целый пласт фольклорных традиций и суеверий, то есть нечто большее, чем просто религия, скорее можно назвать Асатру образом жизни или жизненным путем.

— Почему выбрал именно его?

— Ну, в общем то я и не выбирал, как вообще можно выбрать религию? Просто в какой-то момент начал понимать, что это точка зрения на божественное проявление тебе мне более близка, чем остальные, вот и все.

— Как относишься к другим религиям и как носители другой веры реагируют на тебя, узнав о твоем мировоззрении?

— К другим религиям отношусь нейтрально, поскольку считаю, что споры по религиозным убеждениям — дело ненужное и неправильное. Каждый познает богов так, как ему ближе и понятней.

— С какими сложностями сталкиваешься, в рамках религиозных убеждений?

— Обрядовая часть Асатру, хоть и не такая сложная и многогранная, как, например в Христианстве, все же требует некоего места для проведения ритуалов, а в наше время, особенно в нашей стране, за такое можно получить ярлык «Сатанист».

— Как думаешь, в России Асатру имеет будущее?

— Я думаю, что в России, той, какая она сейчас, никакие религии не имеют будущего, разве что поклонение деньгам. А если серьезно, то, поскольку православная ветвь христианства имеет мощную поддержку на государственном уровне, то она не потерпит конкурентов, тем более языческих.

— Ты отмечаешь Пасху или другие православные праздники?

— Целенаправленно нет, я сам не считаю это праздником. Не крашу дома яйца, не освящаю куличи, просто я не верю в это. Если прихожу в гости, то принимаю правила дома, могу съесть кулич. В конце концов, если я не верю во что-то, то это не значит, что другие ошибаются или не имеют права на свою точку зрения.

— А языческие праздники тебе ближе?

— Да, определенно. В тот же день Ивана Купалы, который уходит корнями в язычество, я верю больше. Хотя я и его не праздную так, как это делалось изначально. Если говорить о праздниках, то мне ближе Новый Год, отличный праздник с бонусом в виде длинных выходных.

Николай свободно уживается с людьми, придерживающихся другой точки зрения. По его словам, самое важное, давать человеку выбор, а не навязывать свою «единственно правильную» позицию. Для широких масс понятие «Асатру» - незнакомое и непривычное. Язычество более понятное название, но в язычестве, как и во многих других системах взглядов и убеждений, есть ответвления.

В нашем городе есть несколько небольших сообществ людей, связанных с Асатру, но, как утверждает Николай, он держится особняком в этом вопросе, так как не испытывает потребности в сближении с единоверцами.

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх