Сотрудники Сбербанка рассказали тюменцам, как не стать жертвой мошенников

Если вы будете соблюдать правила, описанные в нашем материале, то возможность стать жертвой мошенника уменьшится

В последнее время в полицию все чаще обращаются люди, которые по неосторожности или ввиду других причин стали жертвой интернет- или мобильных мошенников. В пресс-службе прокуратуры появилась информация о том, что сотрудники Сбербанка дают советы тюменцам, как не стать жертвой мошенника. 

При работе в «Сбербанк Онлайн»: 
1. Не вводите пароль для отмены или аннулирования операций, такие пароли запрашивают только мошенники. Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам и не просят отменить/аннулировать операции.
2. Не вводите личные данные при подтверждении операций или входе в Сбербанк Онлайн.
3. Внимательно читайте SMS-сообщения, всегда проверяйте реквизиты операции. Если вы увидите сообщение об операции, которую вы не совершали, то не вводите пароль. 
4. Отключайте в настройках вашего iPhone возможность использовать голосовое управление Siri на заблокированном экране

«Сбербанк Онлайн» в социальных сетях:
1. Для регистрации в приложении требуется только логин для «Сбербанк Онлайн», а для входа – 5 символьный пароль и одноразовый пароль. Если от вас требуют иную информацию, то обратитесь в банк. 
2. Сбербанк не запрашивает пароли для отмены операций в «Сбербанк Онлайн» и не звонит клиентам с подобного рода вопросами. 
4. Используйте только официальное приложение Банка, размещенное в соц. сети в группе «Сбербанк: банк друзей».
5. Не переходите по ссылкам на неизвестные ресурсы, пришедшим по email/SMS/сообщениям в соц. сети, даже якобы от друзей.
6. Используйте настройки публичности соц. сети – ограничьте отображение своей персональной информации и номер телефона только друзьями. Не сообщайте свои персональные данные никому. 
7. Своевременно обновляйте барузер и используемые плагины, а также устанавливайте обновления операционной системы.
8. Используйте антивирус и своевременно обновляйте его.

Использовании Мобильного банка: 
1. При потере мобильного телефона c подключенной услугой «Мобильный банк» или мобильным приложением «Сбербанк Онлайн» обратитесь к оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты. 
2.  При смене номера телефона, на который подключена услуга «Мобильный банк», обратитесь в любое ВСП и отключите услугу «Мобильный банк» от старого номера телефона, подключив ее на новый номер. Помните, что операторы сотовой связи могут передать номер телефона другому абоненту, если он будет неактивным длительное время.
3. При подключении «Мобильного банка», Вам становится доступна опция «Быстрый Платеж» — оплата любого номера мобильного телефона и пополнения счета карты ОАО «Сбербанка России». Вы можете отключать опцию «Быстрый Платеж» в любое время, отправив команду «НОЛЬ» на номер 900 или обратившись в Контактный Центр.
4. Не оставляйте свой телефон без присмотра. Установите на телефоне пароль. 
5. Не подключайте к услуге «Мобильный банк» телефоны, которые Вам не принадлежат, по просьбе третьих лиц, даже сотрудников банка. 
6. При установке на телефон дополнительных программ обращайте внимание на полномочия, которые необходимы программе. Если программе требуются излишние полномочия это повод проявить настороженность. Обращайте внимание на такие опасные разрешения: доступ и отправка SMS, доступ к Интернет.
7. Установите на телефон антивирусное ПО и своевременно его обновляйте. 
8. При внезапном прекращении работы SIM-карты необходимо обратиться к оператору сотовой связи. 
9. Не взламывайте телефон, так как это отключает защитные механизмы, заложенные производителем. В результате ваш телефон становится уязвимым к заражению вирусным ПО.
10.  Не переходите по ссылкам и не устанавливайте приложения/обновления безопасности, пришедшие по SMS/электронной почте, в том числе от имени Банка.
11. При подозрении, что от вашего имени осуществляются несанкционированные вами операции, Банк по своей инициативе может временно заблокировать услуги Сбербанк Онлайн/Мобильный Банк. Для возобновления потребуется связаться с Банком и подтвердить легитимность подключения и сделанных операций.
12. Отключайте в настройках вашего iPhone возможность использовать голосовое управление Siri на заблокированном экране.

Использование Мобильного приложения: 
1.  Используйте только официальные приложения банка. 
2.  Установите на телефон антивирус и своевременно его обновляйте. 
3.  При установке новой программы для Android всегда обращайте внимание на разрешения, которые требует программа для своей работы, особенно на возможность доступа к SMS-сообщениям. 
4.  Своевременно устанавливайте обновления безопасности операционной системы.
5. При потере/смене номера телефона обязательно сообщите об этом в контактный центр банка.
6. Не взламывайте свой телефон.
7. Помните, что банк не рассылает своим клиентам ссылки или указания на установку приложений через SMS/MMS/Email — сообщения.
8. Установите парольную защиту на телефоне/смартфоне, данная возможность доступна для любых современных моделей телефонов.
9. Не используйте мобильный телефон для доступа к полнофункциональной версии интернет-банка, для этого существуют специализированные приложения, разработанные банком.
10. Завершайте работу с мобильным приложением через завершение сессии (кнопка «Выход»).
11. Отключайте в настройках вашего iPhone возможность использовать голосовое управление Siri на заблокированном экране.

 

Поделиться записью
Наверх