В рейтинге безопасности российских дорог за 2019 год Тюменская область заняла пятое место. В рейтинг вошел 51 регион с населением свыше одного миллиона человек. Учитывались количество ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий (НДУ), число раненых и погибших в ДТП по НДУ, протяженность автодорог региона (свыше 5000 км) и размер автопарка.
Среди лидеров зеленой зоны рейтинга - Томская, Липецкая и Тамбовская области.
По итогам прошедших двенадцати месяцев Тюменская область опустилась на два пункта до пятого места в рейтинге. С одной стороны регион находится в зеленой зоне, что само по себе свидетельствует о положительных сдвигах, но с другой в Тюмени никак не решат базовую проблему подготовки водителей. В области с первого раза сдает на автомобильные права только каждый третий. В итоге региональная статистика дорожно-транспортных происшествий с участием автолюбителей со стажем управления до двух лет удручает.
Согласно данным составителей рейтинга, по причине неудовлетворительных дорожных условий в 2019 году в Тюменской области произошло 801 ДТП, погибло 49 человек, ранено - 966.
В «желтой зоне» - территории с недостаточной безопасностью. Возглавляет ее Удмуртская область, прошлогодний участник «зеленой зоны», потеряв сразу девять позиций. Число ДТП по НДУ в регионе возросло, как и смертность, почти в три раза. Во Владимирской области, занимающей 17 строчку, по данным ГИБДД, за 10 месяцев 2019 года с использованием средств автоматической фиксации было оформлено более 647 тысяч нарушений. За аналогичный период 2018 года – 328 тысяч нарушений.
«Красную зону» (высокой дорожной опасности) возглавляет Башкортостан. Регион потерял сразу семь мест и опустился в рейтинге до 31-го места. Количество ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий увеличилось более чем в два раза – с 1433 до 3224 случаев. Смертность на дорогах повысилась на 40% . В 2018 году погибло 147 человек, в 2019 – 246. Пензенская область осталась на прежней, 35-й строчке, но в целом регион имеет положительную динамику с прогнозом в следующем году выйти в желтую зону.
В регионе ведется активная работа по легализации рынка таксоперевозок, а реализация нацпроекта БКД показывает положительную динамику. Один из проблемных регионов красной зоны – Новосибирская область. Регион потерял за год сразу шесть пунктов. В области 85% автомобильных дорог находятся в «ненормативном состоянии». Во многих поселках региона так и не появились дорожные знаки и стационарное электрическое освещение.
Рейтинг подготовил МОЦ «За безопасность российских дорог».