Интервью с тюменским байкером: жизнь, музыкальные предпочтения, дух братства и стоимость мотоциклов «Ночных Волков»

У байкеров своя вертикаль власти, а чтобы попасть в их ряды, недостаточно просто иметь крутой мотоцикл. В этом материалы вы найдете рок, дух дорог, а также историю тюменца, который избрал путь байкера.

Открытие мотосезона уже совсем скоро. Водители «переобувают» свои автомобили, а мотоциклисты в нетерпении ожидают открытия сезона. Тюменские байкеры, что это за люди? В рабочее время они юристы, офисные сотрудники и экономисты, но, готовясь к дороге, они превращаются в бородатых мужиков, в кожаных жилетках и на крутых мотоциклах. Портал NG72.RU представляет вашему вниманию интервью с тюменским байкером из всероссийского мотоклуба «Ночные Волки».

Музыка включается и выключается тут:

Правая рука президента отделения Сибирь–Запад мотоклуба «Ночные Волки», Анатолий «Спортсмен» Анисимов:

Знакомьтесь, его зовут Анатолий Анисимов. Это имя 44-летний тюменец слышит от коллег на работе и семьи, для своих же друзей-байкеров, он больше известен как «Спортсмен» – вице-президент отделения Сибирь-Запад мотоклуба «Ночные Волки». Тюменский мотоциклист работает в фирме, которая занимается установками стекол на автомобили. Мужчина рассказал журналисту NG72.RU о своих трудовых буднях, о клубной деятельности и различиях между западными байкерскими клубами и клубами русских мотоциклистов.

человек и упряжка железных коней

Слушая, как и когда приобретал свои мотоциклы тюменский байкер, можно услышать историю его жизни, и как одна эпоха сменяла другую.

– Анатолий, как давно вы увлекаетесь мотоциклами?

– Как и большинство моих сверстников, уже с 14-ти лет (а кто-то и раньше) я катался на мотоциклах и пробовал их ремонтировать. В ходу были аппараты типа: «Ява» «Чезет» (считался верхом совершенства), «Восход», «Урал» и «Иж». Права получали в 16 лет.

– В основном, конечно, ездили на «Восходах», «Ижах»и «Уралах». Практически все начинали с таких мотоциклов, и я не был исключением. В моем детстве у нас с ребятами был один «мотор» на всю компанию из пяти человек.

Своего первого металлического коня Анатолий Анисимов купил еще будучи школьником. В то время будущий байкер работал дворником в школе, чтобы заработать денег на свой первый мотоцикл.

– Заработал почти полную сумму, немного денег добавили родители. Купил одноцилиндровую «Тула». В советское время он стоил  350-400 рублей.

Первый мотоцикл вице-президента тюменских «Ночных Волков»:
 
 
Позже мотоциклист продал «Тулу» и взял себе «Иж Планета-5»:
 

– На тот момент этот мотоцикл очень ценился, на ряду с «Иж Юпитер-5» и «Уралом».

«Иж» Анатолий Анисимов продал, когда учился в институте на втором курсе. Вновь вернуться за руль стального друга захотелось лишь в 2008 году, когда тюменец решил себе приобрести спортивный мотоцикл.

– С японского аукциона я купил «Yamaha R1» за 200 000 рублей. Это один из культовых спортбайков. Мне достался аппарат 2000 года выпуска в прекрасном состоянии.

На фотографии Анатолий Анисимов с племенником на «Yamaha R1»:
 
 
В 2011 году «Спортсмен» стал частью своего первого байкерского клуба «Сибирские ястребы»:
 
 
Члены этого клуба участвовали в жизни города, организовывали мероприятия и акции.

– В 2014 году был наш самый нашумевший проект, он назывался «Тюмень героическая». В течение мотосезона 2014 года наша команда «Ястребов» привезла из городов героев Великой отечественной войны немного земли для Тюмени. Мы посетили даже Брест и Берлин.

Всероссийский мотоклуб «Ночные Волки» помогал тюменским «Ястребам» в проведении этой акции. Поэтому на закрытие мотосезона лидер «Ночных Волков» Александр Залдостанов был приглашен в Тюмень.

– Мы пригласили Хирурга, чтобы поблагодарить его за помощь. Как выяснилось, те идеи, которые мы с ребятами продвигали, были схожи с идеями клуба «Ночные Волки». Поэтому было принято решение объединить усилия.

Несколько человек перешли из «Ястребов» к «Волкам». Среди них был и Анатолий Анисимов. Тюменский филиал «Ночных Волков» существует с 2008 года. В их клубном доме, где побывал журналист NG72.RU, присутствуют и жилетки бывших «Русских мотоциклистов» влившихся в состав «Волков»:
 
 
На сегодняшний день, «Сибирские ястребы» сохранились. Мужчины поддерживают связь со старыми коллегами. Бывший «ястреб» Валерий Калалб теперь является президентом отделения Сибрь–Запад «Ночные Волки», а Анатолий Анисимов – его заместитель.
 
На фотографии: члены мотоклуба «Ночные Волки». В центре – президент всероссийского клуба Хирург (Залдостанов Александр), от него справа Анатолий Анисимов, слева Валерий Калалб.
 
 
После «Yamaha R1», в 2011 году Анатолий покупал себе «Honda Gold Wing». На данный момент в его гараже стоит «Triumph», сейчас этот мотоцикл стоит почти 1 миллион рублей.
 
 
– Скажите, дорого ли обслуживание таких мотоциклов?

– Я бы не сказал. Масло и фильтры для всех стоят одинаково.

– А при замене «родных» запчастей, что вам обошлось в «копеечку»?

– Тут бывают нюансы. У каждого аппарата свои примочки и заморочки. Чаще всего детали дорогие, и их нужно заказывать. Мне как-то довелось купить прямоточные глушители, стоили они мне: 45 000 рублей.

Рок музыку русскому мотоциклисту
 
Было интересно узнать у мотоциклиста с таким стажем, какую музыку слушают русские байкеры:

– В первую очередь все зависит от человека. Но могу с уверенностью сказать, что 70-80% наших ребят слушают рок различного направления: советский, русский, зарубежный. Самая популярная группа, конечно, Rammstein.

Сам Анатолий является меломаном, он предпочитает музыку разного направления:

– Когда едешь на мотоцикле, хочется слушать то, что поднимает тебе настроение. В моем случае это группы: Rammstein, Metalliсa, Кипелов («Ария») и Ленинград.

Байкерская Вертикаль власти
 
Всероссийский клуб «Ночные Волки» является большой организацией. Поэтому по территории нашей страны есть свои отделения. Например, Тюмень, Ялуторовск, Заводоуковск и близлежащие города это отделение Сибирь–Запад, которое насчитывает более пятнадцати членов клуба.

– Были наши ребята и в Ишиме, но они вышли в силу различных обстоятельств и своей отдаленности.

В каждом отделении есть свой лидер – человек, который пользуется авторитетом у команды, генерирует идеи, болеет за своих людей, организовывает встречи. Президента выбирают общим голосованием члены отделения.

– Президент не является каким-то диктатором. Все идеи обсуждаются, а все действия отделения Клуба выносятся на обсуждение команды.

Помимо главного мотоциклиста и вице-президента, в клубе также есть ряд людей, отвечающих за разные сферы деятельности.

– Есть человек, отвечающий за финансы. Также есть капитан дорог (или дорожный капитан, по-разному называют), он отвечает за построение колонны на дороге, прокладывает маршруты, ищет места, где команда будет останавливаться.

На фотографии: «Ночные Волки» в дороге
 
 
Стоит обратить внимание и на экипировку мотоциклистов. У каждого клуба свои правила, цвета и одежда. Каждая нашивка на их кожаной куртке или жилетке имеет свой «вес» и информацию.
 

Структура сообщества байкеров

Когда человек попадает в байк-клуб, он занимает определенное место:
 
«Hangaround» (Хэнгараунд – «болтающийся рядом»). На его куртке только информация, указывающая, из какой он страны и города.
 
«Prospect» – это кандидат в члены клуба. На его куртке спереди появляется нашивка с названием клуба, а на спине – рокер с названием отделения.
 
 
«Member» – имеет полный комплект нашивок и цветов, является полноценным членом команды, участвует в голосовании.
 
Анатолий Анисимов в клубном доме «Ночных волков»:
 
 
Вот такой логотип появляется на спине полноценного члена Клуба. Этот символ висит на стене клубного дома:
 
 
– Анатолий, а почему у вас нет такой нашивки? Из-за того, что вы мало времени находитесь в клубе?

– Да, действительно, я в клубе лишь с 2014 года, но дело не только в этом. Такие вещи выдаются людям, которые испытаны временем, которые доказали свою преданность клубу поступками и участием в его жизни. У некоторых на это уходит по 10 и более лет.

У большинства байкеров есть никнеймы (прозвища). Благодаря таким «позывным» проще идентифицировать человека, ведь когда собираются участники байкерского движения, тезки и однофамильцы встречаются очень часто.

– «Спортсмен», почему у вас такой никнейм?

– По двум причинам. Первая: я действительно увлекаюсь спортом, не курю. Вторая: я раньше катался на спортивном мотоцикле Yamaha.

Байкер и мотоциклист

– Каждый байкер является мотоциклистом, но не каждый мотоциклист – байкером. Можете объяснить, почему?

– Клуб уже подразумевает под собой некую организацию. Свободный мотоциклист не имеет ответственности, тогда как член байк-клуба является человеком организации. Каждый байкер, садясь за руль своего мотоцикла, должен быть в жилете, который говорит о нем очень многое. Наши жилеты – наш паспорт, а клуб – семья. Для нас  «Ночные Волки» – это часть жизни, поддержка друг друга, а также большая ответственность, – объясняет Анатолий Анисимов.

– Какие мотоциклы предпочтительны для клуба «Ночные Волки»? Сколько они стоят?

– Чаще всего это дорожные мотоциклы, предназначенные для путешествий. Турэндуро, круизеры, как например мотоциклы, типа, «Honda Gold Wing». Также чопперы разных мастей. Стоимость различная, от 100 000 рублей и до миллиона, хотя миллион – это тоже не предел.

Больших ограничений в выборе мотоцикла у Клуба нет, но есть только предпочтения. Также, нужно понимать, что гоняя в жилете по лесу на малокубатурном эндуро – это неправильно, и несерьезно. Поэтому люди, которые хотят попасть к «Волкам», отдают себе отчет – они не будут ездить на малокубатурной технике.

– Все начинается с общения, насколько ты подходишь коллективу. Пока человек не будет соответствовать определенным критериям, в Клуб его никто не возьмет. Тут дело не только в мотоцикле, – объясняет журналисту NG72.RU Анатолий Анисимов. – У тебя может быть самая крутая и дорогая техника, но если ты плохой человек, клубный жилет тебе носить не придется.

Вице-президент тюменского байк-клуба рассказал и об отличиях наших байкеров от западных.

– Западные байкеры у многих ассоциируются с криминальной деятельностью, тогда как наши «Ночные Волки» проводят акции совместно с ГИБДД, занимаются другими полезными мероприятиями. Некоторые считают, что вы «позеры» и не настоящие байкеры, как вы к этому относитесь?

Кадр из американского фильма о байкерах «Сыны анархии»:

– Понятие «байкер» абстрактное. Некоторые считают, что это бородатый мужик, который напивается в лесу, спит где придется, а на утро немытый, небритый и нечесаный садится за руль. Я так жить не хочу, это не интересно ни мне, ни людям нашего Клуба. Во времена перестройки никто не говорил «байкер», говорили «рокер». Не важно, на мотоцикле ты или нет, все были «рокерами». Что касается криминала, то все зависит не от страны, а от конкретного клуба. Многие делают выводы увидев голливудское кино. В той же Америке, когда проходили выборы, байкеры приезжали голосовать и поддерживать Трампа. Они вообще довольно активную деятельность ведут в политической сфере страны. Что касается критики, ну вот сейчас, например, наши ялуторовские ребята к очередной годовщине Победы своими силами изготовили красную звезду на вечный огонь. Думаете ее можно было бы просто так поставить, без согласования с администрацией? Нет. Так что же плохого в том, что мы ведем деловое сотрудничество с представителями власти и при этом делаем хорошие дела?

На фотографии заместитель главы администрации Тюмени Максим Афанасьев и члены байк-клуба «Ночные Волки» (у микрофона Валерий Калалб, справа Анатолий Анисимов):
 

– Кстати, в России есть филиалы американских байк-клубов, такие, как «Hells Angels» и «Bandidos», – рассказывает Анатолий Анисимов. –  Я не слышал, чтобы они занимались какими-то криминальными делами. В нашей стране ФСБ держит руку на пульсе.

русский байкер
 
Байкер – это понятие, которое не подразумевает возраст человека. В Тюмени, в мотоклубах есть люди от 20 до 50 лет. Они работают в самых разных сферах от госслужащих до предпринимателей. В мотосезон они берут отпуска. Некоторые уходят сразу на месяц, чтобы пару недель провести в поездках с друзьями, а оставшееся время провести с семьей. Зимой мотоциклисты пакуют своих стальных коней. Занимаются их обслуживанием, а также планируют действия на будущий сезон. В остальном же, каждый занимается своими делами: семья, клубные собрания, работа, дом, развлечения.
 
– А с возрастом разве не хочется спокойствия? Продать мотоцикл, сесть за руль автомобиля?

– Мне 44 года, я продал спортбайк, купил себе более стабильный и спокойный мотоцикл. Мое хобби не мешает мне ездить на машине. Все зависит от человека: от его желания, а также духовного и физического состояния.

Анатолий Анисимов с друзьями из Клуба приезжали поддержать акцию «трезвый водитель», которая стартовала вечером 21 апреля 2017 года. На это мероприятие «Спортсмен» приехал на личном автомобиле:

– А кто обслуживает мотоцикл? Вы кому-то доверяете или сами?

– В основном, конечно, сам. Когда что-то делаешь по своей технике, всегда спокоен и уверен в своем мотоцикле. Моя работа немного связана с моим хобби, есть теплый бокс и инструменты, а это все, что необходимо, чтобы заниматься своим «Триумфом».

На фотографии: Анатолий Анисимов на рабочем месте. Многие тюменцы, которые ремонтировали автомобиль в этой фирме, наверняка даже не догадываются, что стекло им ставил вице-президент мотоклуба «Ночные Волки».
 
клуб «Ночные волки»
 
В клубном доме «Ночных Волков»:
 

«Выбрав все лучшее из байкерского мира, мы пожелали сохранить свое лицо и свою независимость, несмотря на широко распахнутые двери на Запад», – говорит Хирург, лидер «Ночных Волков».

Тюменское отделение мотоклуба долгое время занималось нормативом «Русская верста». Для того, чтобы выполнить данный норматив, необходимо проехать 1000 верст (1067 километров) за 14 часов, 23 минуты.

– Норматив уже международный, его сдают и иностранцы. За его выполнение выдается шеврон и грамота. Ребята с нашего клуба уже многие сдали.

Грамоты членов отделения Сибирь-Запад, кто выполни норматив:
 
 
Каждый волен выбирать такой маршрут, какой он захочет, но его нельзя закольцовывать. В доказательство выпонения участники приносят чеки с заправок, по которым можно выяснить где и когда проезжал мотоциклист.
 
Более чем за 20 лет всероссийский мотоклуб рос и развивался. «Ночные Волки» являются одним из самых известных байк-клубов России. Они провели десятки различных мероприятий на 9 мая, и другие значимые праздники нашей страны. 
 
Ближайшее крупное мероприятие, которое проведут тюменские байкеры – открытие мотосезона 2017. Оно пройдет 20 мая на площади у Технопарка. Сбор с 11:00, официальное начало в 12:00.

– В прошлом году мы проводили открытие, в колонне было более 300 мотоциклов. В этом году ожидаем не меньше. 

Русские байкеры «Ночные Волки» или клуб русских мотоциклистов (как вам угодно) перпендикулярно отличаются от западной криминальной иконы, которую создали с помощью киниматографа. Они не торгуют оружием и наркотиками, не избивают людей цепями, не разрушают до основания бары. Русские байкеры поддерживают патриотизм, участвуют в городских мероприятиях и проводят патриотические акции. Да, «Ночные Волки» – это не организованные бандиты, но что в этом плохого? Направление и отношение к закону в байк-клубах трактует не страна, а люди, которые руководят этими самыми клубами. Разница лишь в том, что в разных странах, разное отношение к преступности.

Поделиться записью
Наверх