Открытие мотосезона уже совсем скоро. Водители «переобувают» свои автомобили, а мотоциклисты в нетерпении ожидают открытия сезона. Тюменские байкеры, что это за люди? В рабочее время они юристы, офисные сотрудники и экономисты, но, готовясь к дороге, они превращаются в бородатых мужиков, в кожаных жилетках и на крутых мотоциклах. Портал NG72.RU представляет вашему вниманию интервью с тюменским байкером из всероссийского мотоклуба «Ночные Волки».
Музыка включается и выключается тут:
Правая рука президента отделения Сибирь–Запад мотоклуба «Ночные Волки», Анатолий «Спортсмен» Анисимов:
Знакомьтесь, его зовут Анатолий Анисимов. Это имя 44-летний тюменец слышит от коллег на работе и семьи, для своих же друзей-байкеров, он больше известен как «Спортсмен» – вице-президент отделения Сибирь-Запад мотоклуба «Ночные Волки». Тюменский мотоциклист работает в фирме, которая занимается установками стекол на автомобили. Мужчина рассказал журналисту NG72.RU о своих трудовых буднях, о клубной деятельности и различиях между западными байкерскими клубами и клубами русских мотоциклистов.
Слушая, как и когда приобретал свои мотоциклы тюменский байкер, можно услышать историю его жизни, и как одна эпоха сменяла другую.
– Анатолий, как давно вы увлекаетесь мотоциклами?
– Как и большинство моих сверстников, уже с 14-ти лет (а кто-то и раньше) я катался на мотоциклах и пробовал их ремонтировать. В ходу были аппараты типа: «Ява» «Чезет» (считался верхом совершенства), «Восход», «Урал» и «Иж». Права получали в 16 лет.
– В основном, конечно, ездили на «Восходах», «Ижах»и «Уралах». Практически все начинали с таких мотоциклов, и я не был исключением. В моем детстве у нас с ребятами был один «мотор» на всю компанию из пяти человек.
– Заработал почти полную сумму, немного денег добавили родители. Купил одноцилиндровую «Тула». В советское время он стоил 350-400 рублей.
– На тот момент этот мотоцикл очень ценился, на ряду с «Иж Юпитер-5» и «Уралом».
– С японского аукциона я купил «Yamaha R1» за 200 000 рублей. Это один из культовых спортбайков. Мне достался аппарат 2000 года выпуска в прекрасном состоянии.
– В 2014 году был наш самый нашумевший проект, он назывался «Тюмень героическая». В течение мотосезона 2014 года наша команда «Ястребов» привезла из городов героев Великой отечественной войны немного земли для Тюмени. Мы посетили даже Брест и Берлин.
– Мы пригласили Хирурга, чтобы поблагодарить его за помощь. Как выяснилось, те идеи, которые мы с ребятами продвигали, были схожи с идеями клуба «Ночные Волки». Поэтому было принято решение объединить усилия.
– Я бы не сказал. Масло и фильтры для всех стоят одинаково.
– А при замене «родных» запчастей, что вам обошлось в «копеечку»?
– Тут бывают нюансы. У каждого аппарата свои примочки и заморочки. Чаще всего детали дорогие, и их нужно заказывать. Мне как-то довелось купить прямоточные глушители, стоили они мне: 45 000 рублей.
– В первую очередь все зависит от человека. Но могу с уверенностью сказать, что 70-80% наших ребят слушают рок различного направления: советский, русский, зарубежный. Самая популярная группа, конечно, Rammstein.
– Когда едешь на мотоцикле, хочется слушать то, что поднимает тебе настроение. В моем случае это группы: Rammstein, Metalliсa, Кипелов («Ария») и Ленинград.
– Были наши ребята и в Ишиме, но они вышли в силу различных обстоятельств и своей отдаленности.
– Президент не является каким-то диктатором. Все идеи обсуждаются, а все действия отделения Клуба выносятся на обсуждение команды.
– Есть человек, отвечающий за финансы. Также есть капитан дорог (или дорожный капитан, по-разному называют), он отвечает за построение колонны на дороге, прокладывает маршруты, ищет места, где команда будет останавливаться.
Структура сообщества байкеров
– Да, действительно, я в клубе лишь с 2014 года, но дело не только в этом. Такие вещи выдаются людям, которые испытаны временем, которые доказали свою преданность клубу поступками и участием в его жизни. У некоторых на это уходит по 10 и более лет.
– «Спортсмен», почему у вас такой никнейм?
– По двум причинам. Первая: я действительно увлекаюсь спортом, не курю. Вторая: я раньше катался на спортивном мотоцикле Yamaha.
– Каждый байкер является мотоциклистом, но не каждый мотоциклист – байкером. Можете объяснить, почему?
– Клуб уже подразумевает под собой некую организацию. Свободный мотоциклист не имеет ответственности, тогда как член байк-клуба является человеком организации. Каждый байкер, садясь за руль своего мотоцикла, должен быть в жилете, который говорит о нем очень многое. Наши жилеты – наш паспорт, а клуб – семья. Для нас «Ночные Волки» – это часть жизни, поддержка друг друга, а также большая ответственность, – объясняет Анатолий Анисимов.
– Какие мотоциклы предпочтительны для клуба «Ночные Волки»? Сколько они стоят?
– Чаще всего это дорожные мотоциклы, предназначенные для путешествий. Турэндуро, круизеры, как например мотоциклы, типа, «Honda Gold Wing». Также чопперы разных мастей. Стоимость различная, от 100 000 рублей и до миллиона, хотя миллион – это тоже не предел.
– Все начинается с общения, насколько ты подходишь коллективу. Пока человек не будет соответствовать определенным критериям, в Клуб его никто не возьмет. Тут дело не только в мотоцикле, – объясняет журналисту NG72.RU Анатолий Анисимов. – У тебя может быть самая крутая и дорогая техника, но если ты плохой человек, клубный жилет тебе носить не придется.
– Западные байкеры у многих ассоциируются с криминальной деятельностью, тогда как наши «Ночные Волки» проводят акции совместно с ГИБДД, занимаются другими полезными мероприятиями. Некоторые считают, что вы «позеры» и не настоящие байкеры, как вы к этому относитесь?
– Понятие «байкер» абстрактное. Некоторые считают, что это бородатый мужик, который напивается в лесу, спит где придется, а на утро немытый, небритый и нечесаный садится за руль. Я так жить не хочу, это не интересно ни мне, ни людям нашего Клуба. Во времена перестройки никто не говорил «байкер», говорили «рокер». Не важно, на мотоцикле ты или нет, все были «рокерами». Что касается криминала, то все зависит не от страны, а от конкретного клуба. Многие делают выводы увидев голливудское кино. В той же Америке, когда проходили выборы, байкеры приезжали голосовать и поддерживать Трампа. Они вообще довольно активную деятельность ведут в политической сфере страны. Что касается критики, ну вот сейчас, например, наши ялуторовские ребята к очередной годовщине Победы своими силами изготовили красную звезду на вечный огонь. Думаете ее можно было бы просто так поставить, без согласования с администрацией? Нет. Так что же плохого в том, что мы ведем деловое сотрудничество с представителями власти и при этом делаем хорошие дела?
– Кстати, в России есть филиалы американских байк-клубов, такие, как «Hells Angels» и «Bandidos», – рассказывает Анатолий Анисимов. – Я не слышал, чтобы они занимались какими-то криминальными делами. В нашей стране ФСБ держит руку на пульсе.
– Мне 44 года, я продал спортбайк, купил себе более стабильный и спокойный мотоцикл. Мое хобби не мешает мне ездить на машине. Все зависит от человека: от его желания, а также духовного и физического состояния.
Анатолий Анисимов с друзьями из Клуба приезжали поддержать акцию «трезвый водитель», которая стартовала вечером 21 апреля 2017 года. На это мероприятие «Спортсмен» приехал на личном автомобиле:
– А кто обслуживает мотоцикл? Вы кому-то доверяете или сами?
– В основном, конечно, сам. Когда что-то делаешь по своей технике, всегда спокоен и уверен в своем мотоцикле. Моя работа немного связана с моим хобби, есть теплый бокс и инструменты, а это все, что необходимо, чтобы заниматься своим «Триумфом».
«Выбрав все лучшее из байкерского мира, мы пожелали сохранить свое лицо и свою независимость, несмотря на широко распахнутые двери на Запад», – говорит Хирург, лидер «Ночных Волков».
– Норматив уже международный, его сдают и иностранцы. За его выполнение выдается шеврон и грамота. Ребята с нашего клуба уже многие сдали.
– В прошлом году мы проводили открытие, в колонне было более 300 мотоциклов. В этом году ожидаем не меньше.