Кран-балка: особенности колес

Кран-балка: особенности колес

Как понятно из названия, кран-балка опорная опирается на крановые пути. Она передвигается по рельсам, соответственно, оснащается специальными колесами, которые похожи на железнодорожные. К таким путям, и к колесам в частности, предъявляются высокие технологические требования. Конструкция должна быть максимально надежной и безопасной во время эксплуатации и обслуживания.

Для того, чтобы колесо могло удержаться на рельсе, оно оснащено двумя выступами, которые препятствуют риску смещения колеса с пути. Существуют определенные стандарты, которые регулируют высоту данных выступов.

Также стандарты четко регулируют размер каждого колеса – они должны быть полностью идентичными и по диаметру, и по высоте выступов. В противном случае, даже небольшая разница в 2 миллиметра приведет к тому, что возникнет перекос, и агрегат сойдет с путей. Не говоря уже о том, что если колеса разные, то некоторые из них будут испытывать гораздо большую нагрузку, из-за чего их износ случится намного быстрее.

Какое же количество колес должно присутствовать на кран-балке? На это влияют такие факторы, как собственный вес агрегата, его размеры, частота эксплуатации, а главное – показатель грузоподъемности. Чем больший вес может поднять и переместить агрегат, тем больше должно быть колес, чтобы удержать его на путях. Модели с максимальной грузоподъемностью оборудуются 8 и более колесами. В то же время, подобные агрегаты должны оснащаться и системами уравновешивания, чтобы нагрузка на крановые пути распределялась равномерно.

Очень важным элементом в работе крановых колес является подшипник. Без него какое-либо движение невозможно. Чем лучше и качественнее подшипник, тем более плавно будет крутиться колесо.

Подшипники бывают разными. К самым распространенным типам относят подшипник скольжения и подшипник качения. В первом случае корпус приспособления выполнен из стали, в нем присутствуют крышка и два вкладыша. Это довольно надежные приспособления, и использовались многие годы. Но сегодня все чаще встречается второй вариант, подшипник качения. Он считается более практичным и эффективным. Кроме того, он стоит дешевле, так как в его конструкции отсутствуют элементы из цветных металлов. Да и смазочного масла требуют меньше для бесперебойной работы, благодаря чему снижаются расходы на обслуживание. Впрочем, оба варианта обладают продолжительным сроком службы, и могут применяться для оснащения кран-балки.

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх