История создания грузовых контейнеров

История создания грузовых контейнеров

До начала ХХ века транспортировка грузов была довольно сложным занятием. Их перевозили на лошадях, телегах, потом на кораблях и поездах. Тарой в основном служили мешки и бочки, и, чтобы перенести их с судна на берег, нужны были усилия многих грузчиков, а потом и длительная доставка.

Это сейчас можно просто приобрести любой контейнер по ссылке https://cont-plus.ru/, отправить его морем, железной дорогой, а потом доставить автотранспортном, но 100 лет все это было сложно и долго.

Многие светлые умы не раз предпринимали попытки создать универсальную тару, которая упростила бы перемещение разных товаров из точки А в точку В. Как это происходило?

Первые попытки

Прообразом современного контейнера можно считать творение Ливерпульской железной дороги. В 30-х годах XIX века инженеры этой компании создали унифицированный деревянный ящик, который предназначался для угля.

Он умещался на стандартную повозку, а четыре ящика — на платформу поезда. Вскоре от этой идеи отказались — деревянные коробы не выдерживали большого веса груза и быстро ломались.

Спустя почти 90 лет Бенджамин Франклин Фитч, известный американский инженер, сконструировал «взаимозаменяемый кузов» — 20-футовый контейнер, помещающийся на грузовой автомобиль. На платформу поезда можно было поставить два ящика. Через два года на железной дороге использовались уже 200 таких конструкций, а в 30-х годах в американском городе Энола был открыт контейнерный терминал, на котором использовалась разработка мистера Фитча.

На волне успеха этих контейнеров одна нью-йоркская компания разработала стальные конструкции с герметичными дверями. У них было много недостатков – нельзя было сложить контейнеры друг на друга, а также они требовали сложных креплений, но идея получила широкую поддержку. Было даже создано бюро стандартизации контейнеров, и перспективы казались огромными, но планам помешали исторические события – все еще длилась Великая депрессия, а затем грянула война.

Послевоенное время

После окончания Второй мировой за разработку контейнеров взялась американская армия. Военным была необходима тара, которую можно было бы довезти до нужной локации без каких-либо погрузок, разгрузок и сложных крепежей.

Так появились контейнеры, которые можно назвать прототипом современных. Они вмещали около 4 тонн и устанавливались друг на друга.

Прорыв в контейнерных перевозках тесно связан с именем предпринимателя Малколма Маклина. В середине 50-х он разработал стальную будку длиной 10 метров с распашными герметичными дверями и угловыми креплениями, позволяющими быстро зафиксировать тару на транспорте.

В 1956 году он протестировал свое творение, отправив в Хьюстон судно с более чем пятью десятками контейнеров. В пункте назначения их быстро выгрузили с борта корабля, погрузили на автотранспорт и доставили получателям. Благодаря этому изобретению Маклина считают отцом контейнерных перевозок.

Сейчас тара такого плана постоянно совершенствуется и доступна для продажи. Например, по этой ссылке — https://cont-plus.ru/tank-konteynery можно приобрести танк-контейнеры, а также другие разновидности контейнеров для автомобильных, морских и железнодорожных перевозок.

Но историю забывать не нужно — она позволяет нам ценить то, что мы имеем сейчас, и уверенно двигаться вперед.

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх