Как правильно сделать освещение в выставочном зале?

Как правильно сделать освещение в выставочном зале?

Освещение музеев и выставок – это всегда компромисс между визуальным восприятием и соответствием международным стандартам. С одной стороны, свет должен быть достаточно ярким и качественным, чтобы посетитель мог лучше познакомиться с экспонатами выставки. С другой стороны, световой поток, падающий на объекты, должен быть сведен к минимуму, чтобы минимизировать ущерб, который он может нанести. Для достижения этого баланса были разработаны международные требования к освещению музеев.

Уровень освещённости

Для очень чувствительных материалов, таких как бумага, старые фотографии, акварель, окрашенные перья или янтарь, уровень освещенности не должен превышать 50 люкс, для более стойких масляных картин, кожаных или деревянных изделий – 200 люкс.

Цветопередача

Для наилучшей передачи цветов экспонируемых предметов требуется максимально возможное качество света. Это означает, что CRI (индекс цветопередачи) должен быть выше 90. Значение Ra 100 соответствует свету галогенной лампы, содержащему все видимые человеческим глазом цвета.

Содержание УФ и ИК излучения

Допустимое содержание ультрафиолета в используемых для освещения выставок источниках света составляет 75 микроватт/люмен. Инфракрасное излучение в свете должно быть сведено к абсолютному минимуму, так как оно вызывает повышение температуры и, как следствие, высыхание предметов. Низкий уровень тепловыделения снижает потребность в чрезвычайно энергоемком оборудовании для кондиционирования воздуха.

Какие светильники выбрать для музея?

Лампы для музеев должны обладать двумя основными характеристиками: не излучать УФ- и ИК-лучи и идеально передавать цвета. Использование ламп накаливания и галогенных ламп исключено, поскольку оба источника света нагревают освещаемые объекты. Лампы, излучающие ультрафиолет (люминесцентные лампы), также нельзя использовать. Предпочтение следует отдавать светодиодным или оптоволоконным технологиям. Кроме того, в залах музея рекомендуется устанавливать датчики движения, которые включают свет только при приближении посетителей к объекту.

Помимо основного рассеянного света, обеспечивающего приятный полумрак, отдельные экспонаты выделяют направленным светом. Для этого идеально подходят точечные светодиоды и трековые светильники.

Прямой точечный свет даёт характерные тени, выделяет контуры и подчёркивает текстуру. Рассеянный свет наоборот размывает контуры и текстуры, выделяя оттенки. Специалисты рекомендуют соблюдать баланс и избегать резких контрастов.

https://my-light.ru/

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх