Поиск целевой аудитории по Шеррингтону

Успех бизнеса напрямую зависит от корректного составления портрета целевой аудитории. О том, как ее определить, вышел большой материал на портале «Класс365». Здесь мы публикуем выжимки из фрагмента о методике определения ЦА по Марку Шеррингтону.

В чем состоит метод

Марк Шеррингтон вывел алгоритм, как найти целевую аудиторию, и назвал методику 5W. Чтобы ее применить, нужно задать пять вопросов.

  • Что? (What?)
    Этот вопрос отсечет типы аудитории по группам товаров.
  • Кто? (Who?)
    Так можно определить портрет ЦА по полу, возрасту и прочим персональным критериям.
  • Почему? (Why?)
    По сути это УТП — почему вас должны выбрать клиенты. Этот вопрос помогает определить мотивацию покупателей и их «боль».
  • Когда? (When?)
    А именно, в какой момент товар необходим вашему клиенту?
  • Где? (Where?)
    Где покупатель принимает решение о покупке? Где товар приобретается? Эти вопросы помогут влиять на решение приобрести продукт.

В результате такого анализа вы получите видение своей целевой аудитории. Это даст вам возможность точнее и эффективнее настроить рекламную кампанию и презентовать товар на основе горячих запросов потребителей.

Как составлять портрет ЦА

Портрет целевой аудитории — это максимально детальная проработка образа явного представителя основной массы покупателей. По сути это воображаемый герой, которому специалист по маркетингу дает имя, присваивает пол и возраст, увлечения, образ жизни и мыслей. Все эти параметры не плод фантазии, а результат анализа реального поведения клиентов.

По каким параметрам составляется портрет?

  • Социальные (возраст, пол, семейное положение, уровень покупательской способности).
  • Проведение свободного времени (на какие сайты ходит, в какие игры играет, в каких соцсетях сидит).
  • Проблемы, которые можно решить покупкой товара.
  • Что клиент получит от приобретения вашего продукта?
  • В чем уникальность предлагаемого вами продукта для представителя вашей целевой аудитории?

Качественно продумав портрет ЦА, вы будете более эффективно общаться со своими клиентами.

Если вам интересны и другие аспекты и нюансы поиска аудитории, загляните на портал «Класс365». Там вышел подробный материал на эту тему с разбором распространенных ошибок, видами ЦА, сегментацией и инструментами сбора информации о потребителях. Также ресурс содержит множество полезных статей для начинающих и опытных представителей малого бизнеса.

Поделиться записью
Наверх