Успех бизнеса напрямую зависит от корректного составления портрета целевой аудитории. О том, как ее определить, вышел большой материал на портале «Класс365». Здесь мы публикуем выжимки из фрагмента о методике определения ЦА по Марку Шеррингтону.
В чем состоит метод
Марк Шеррингтон вывел алгоритм, , и назвал методику 5W. Чтобы ее применить, нужно задать пять вопросов.
-
Что? (What?)
Этот вопрос отсечет типы аудитории по группам товаров. -
Кто? (Who?)
Так можно определить портрет ЦА по полу, возрасту и прочим персональным критериям. -
Почему? (Why?)
По сути это УТП — почему вас должны выбрать клиенты. Этот вопрос помогает определить мотивацию покупателей и их «боль». -
Когда? (When?)
А именно, в какой момент товар необходим вашему клиенту? -
Где? (Where?)
Где покупатель принимает решение о покупке? Где товар приобретается? Эти вопросы помогут влиять на решение приобрести продукт.
В результате такого анализа вы получите видение своей целевой аудитории. Это даст вам возможность точнее и эффективнее настроить рекламную кампанию и презентовать товар на основе горячих запросов потребителей.
Как составлять портрет ЦА
Портрет целевой аудитории — это максимально детальная проработка образа явного представителя основной массы покупателей. По сути это воображаемый герой, которому специалист по маркетингу дает имя, присваивает пол и возраст, увлечения, образ жизни и мыслей. Все эти параметры не плод фантазии, а результат анализа реального поведения клиентов.
По каким параметрам составляется портрет?
- Социальные (возраст, пол, семейное положение, уровень покупательской способности).
- Проведение свободного времени (на какие сайты ходит, в какие игры играет, в каких соцсетях сидит).
- Проблемы, которые можно решить покупкой товара.
- Что клиент получит от приобретения вашего продукта?
- В чем уникальность предлагаемого вами продукта для представителя вашей целевой аудитории?
Качественно продумав портрет ЦА, вы будете более эффективно общаться со своими клиентами.
Если вам интересны и другие аспекты и нюансы поиска аудитории, загляните на портал «». Там вышел подробный материал на эту тему с разбором распространенных ошибок, видами ЦА, сегментацией и инструментами сбора информации о потребителях. Также ресурс содержит множество полезных статей для начинающих и опытных представителей малого бизнеса.