"Издеваются над детьми в полной степени": тюменцы не довольны системой образования

Педагоги, чиновники и родители школьников сказали все, что они думают об этом

Согласно исследованию, которое мы проводили на своей официальной странице в Вконтакте, около 20% населения в возрасте от 18 лет и старше недовольны проверкой знаний школьников в форме ЕГЭ. Это, по мнению респондентов, упрощает требования к качеству усвоенного материала.

Помимо этого, среди предложенных вариантов самыми популярными были проблемы большой загруженности детей в школах (15%), низкой квалификации и этики педагогов (15%), а также отсутствие внимания к морально-трудовому воспитанию учащихся (12,8%).

"Нужно больше трудового воспитания, - говорит Татьяна Прумина. - Сейчас дети очень ленивые".

Около 12% считают, что современные школы вытягивают из родителей слишком много денег, а 10,7% видят причину проблем в образовании в низкой заработной плате учителей. Между тем, 5% респондентов отмечают плохую материальную оснащенность образовательных учреждений: отсутствие наглядных материалов, ремонта зданий, качественного питания, охраны помещений.

- ЕГЭ и вытягивание денег из родителей - это не отдельные проблемы, - говорит Наталья, ее старшая  дочь не так давно закончила школу, а младшая учится в 4 классе и только готовится к сдаче экзаменов. - Школа должным образом не готовит детей к ЕГЭ, поэтому родители вынуждены тратить большие деньги на репетиторов. Устная проверка знаний по гуманитарным предметам, на мой взгляд, более эффективна.

В Тюменском родительском комитете также негативно оценивают влияние единого госэкзамена на образовательную систему, но это не единственная проблема, считают общественники:

- ЕГЭ привело к смещению смыслов в среднем образовании и его деградации, хотя главная его идея - совместить выпускной экзамен с вступительным, - говорит председатель комитета Андрей Добрынин. - Учителя отказываются от воспитательной роли, вместо этого внедряется юридический подход (служба медиации), а это только углубляет кризис образования. Необходимо независимое нормирование нагрузки учащихся и преподавателей, воспитателей детских садов. Тогда выяснится объективная картина. Мы давно это предлагали сделать, но Департамент образования в этом не заинтересован.

По мнению пользователя Вконтакте Натальи Бураковой, главные трудности в процессе обучения заключаются в отсутствии индивидуального внимания к каждому ученику:

- Огромные школы-города. Ребёнка в них не видят, он маленький шурупчик в этой махине. Выживет - значит, пробьётся в жизни. К сожалению, в России, в рамках укрупнения закрываются одна за одной маленькие школы - уютные дома, где каждого ребёнка знали все, начиная от учителя и заканчивая директором и техничкой. Вот тогда можно было говорить об индивидуальном воспитании и образовании.

За мнением специалистов мы отправились в одну из тюменских общеобразовательных школ, где поговорили с преподавателями и узнали о том, что они думают о современном образовании и результатах нашего опроса:

- Загруженность детей, скорей всего, связана с большим количеством дополнительных занятий в кружках и секциях, - говорит Тамара Владимировна. - Что касается учебного процесса, то здесь всё так, как всегда было: мы задаём ребенку домой не больше 1/3 от классной работы. Если следовать этому правилу, то перегрузки не будет.

Мы поинтересовались мнением педагогов об ЕГЭ и спросили, считают ли они такой способ проверки знаний учеников эффективным.

- Почти все учителя согласны с тем, что ЕГЭ - это не показатель знаний. Стрессовая обстановка, в которой дети готовятся и в которой пишут его, сильно влияет на результат, - поделилась мнением Ольга Александровна. - Глупым считается и ОГЭ после 9 класса. Ребятишки и так нервничают, а если он не сдаст экзамен, кому он будет нужен, куда он пойдет? Дали бы им хотя бы в 9 классе устные экзамены, тогда бы они спокойно всё выучили, рассказали и получили этот аттестат несчастный. Издеваются над детьми в полной степени.

В Департаменте образования города на правах анонимности нам ответили следующее:

- ЕГЭ - это не упрощение проверки знаний. Из экзамена убрали варианты ответов, так что теперь он мало чем отличается от обычной контрольной.

Результаты опроса общественного мнения, знакомство с позицией специалистов, родителей и чиновников приводят к выводу о том, что отношение к единому госэкзамену и школьной образовательной системе в целом до сих пор неодназначно: многие учителя и родители учеников негативно оценивают положение дел в этой области, а в Департаменте образования проблем не замечают.

Поделиться записью
Наверх