«Трансаэро» отменяет рейсы из Тюмени и по всей России. Что происходит и состоятся ли забронированные туры?

Последний рейс авиакомпании улетел в Египет.

Новости Тюмени и Тюменской области - 15.10.2015

Один из самых крупных  авиперевозчиков, компания «Трансаэро», находится на грани банкротства. В эту пятницу, 16 октября, планируется отмена 76 рейсов «Трансаэро». Это на 15 направлений больше, чем в предыдущие сутки. Остальные рейсы, по предварительной информации, должны вылететь по расписанию.
Последний рейс «Трансаэро» из Тюмени в Хургаду состоялся в эту среду, 14 октября. Остальные рейсы состоятся на крыльях «Аэрофлота» до 25 декабря текущего года. Судьба других полетов из Тюмени пока что под вопросом.

«Трансаэро» - банкрот?

Несмотря на то, что авиакомпания пока что не объявила официально о своем банкротстве, ежедневно отменяется полсотни рейсов. На стоянках московских аэропортов простаивают десятки «Боингов» компании. А последний вылет рейсов «Трансаэро» состоится через две недели — 24 октября.

Остальные рейсы «Трансаэро» будут выполнены на крыльях «Аэрофлота». Несмотря на то, что компания пытается свести к минимуму риски и неудобства туристов, забронировавших туры, полностью избежать этого не удастся. Так, туристы, возврат рейсов которых планируется после 25 октября, вернутся в Москву. Попасть в Тюмень им предлагают за свой счет. Компенсирует ли компания расходы туристов, пока что неизвестно.

Что происходит с авиакомпанией «Трансаэро»

«Трансэро» - крупнейший региональный представитель туроператора «Библио Глобус». По данным аналитиков, возможно, банкротства еще удастся избежать. А сокращение рейсов перевозчика связано именно с оптимизацией расходов. Первым делом, что предпринял перевозчик — сокращение штата.

Так, с 1 ноября компания закроет все региональные офисы. В том числе — тюменский. Исключение — офисы в Москве и Санкт-Петербурге. Но и их количество значительно сократится.
Будет ли «Библио Глобус», туристы которого летают исключительно на «Трансаэро» возобновлять свою полетную программу — неизвестно. Но прогнозы у многих игроков на туристическом рынке весьма неутешительные.

Официальных комментариев от туроператора по данному поводу пока что не поступало. Но, исходя из событий с «Трансаэро», сокращение расходов — вполне целесообразный шаг.

Смогут ли тюменцы улететь на отдых на крыльях «Трансаэро»

Из Тюмени последний рейс «Трансаэро» вылетел в Хургаду в среду, 14 октября. Далее состоятся только подтверждены рейсы в Египет (Хургада и Шарм-эль-Шейх) и Доминикану, которые будут выполняться на крыльях Аэрофлота еще два месяца — до 25 декабря текущего года. А вот судьба рейсов по другим направлениям на данный момент еще в стадии обсуждения.

аэропорт Рощино Тюмень, фото

Пока что перевозчик старается по максимуму выполнить свои обязанности перед туристами: с момента отмены рейсов из Тюмени вылетели и вернулись все рейсы по расписанию.

- Туристы, у которых приобретены авиабилеты на а/к «Трансаэро» с вылетом после 25 октября в составе турпакетов, имеют возможность аннулировать тур с возвратом его стоимости, без начисления штрафов. Те, кто вылетел в в Хургаду из Тюмени, смогут вернутся только в Москву. Я думаю, туристы будут пробовать подавать заявления туроператору на компенсацию стоимости билетов Москва-Тюмень.В целом, и авиакомпания, и туроператоры делают все, что возможно в этой ситуации, для защиты туристов. Также могу добавить, что все участники турбизнеса очень сожалеют об уходе «Трансаэро», так как работать с ними было удобно, авиакомпания предлагала действительно качественный перелет и сопутствующие услуги. Турпакет с перелетом на «Трансаэро» всегда был более привлекательным и предпочтительным туристами, - рассказала Олеся Савинова, менеджер турагенства «Маритерра».

СМИ: «Трансаэро» прижимают монополисты авиа-рынка

В России продолжается череда банкротств крупных туроператоров и перевозчиков. Проблемы с туристическим рынком,в первую очередь, связывают с экономическим кризисом в стране: рубль и нефть постоянно падает, а валюта, наоборот растет. С связи с тем, что у большинства компаний кредиты  именно в иностранной валюте, они не могут справиться и объявляют себя банкротом.

В первую очередь, от этого страдает турист: людям, забронировавшим туры заранее, часто не возвращают полную стоимость несостоявшихся полетов.
Но действительно только кризис в стране приводит к банкротству крупных перевозчиков, работающих на рынке не один десяток лет?

Ведь авиаперевозки — вполне высококонкурентная отрасль. Казалось бы, можно покупать самолеты, нанимать персонал и с легкостью выполнять рейсы.

Но именно в этой среде после кризиса 2008 года стремительно начала исчезать конкуренция. Так, часть авиаперевозок «Аэрофлота» с этого момента выросла в половину — с 30% до 45%.

Возможно, и на рынке перевозчиков монополизация — выгодное дело. Ведь это значит практичесое отстствие конкурентов и возможность диктовать свои правила. Цены — в том числе.

  • «Трансаэро» - одна из самых крупных частных российских авиакомпаний. Основа в 1990 году.
  • Прибыль компании за 2014 год — около 10 миллиардов рублей.
Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх