Выкладываем посты в соцсетях о коммунальных ЧП: мини-ликбез от тюменских коммунальщиков

Сразу предупреждаем: от подобных способов информирования об авариях в ресурсоснабжающих организациях не в восторге. Но если уж вы решились выложить пост в соцсетях, то хотя бы соблюдайте следующие рекомендации

Специалисты Единого центра оперативного реагирования рассказали о способах получения информации о коммунальных ЧП в Тюмени. Ежедневно операторы ведомства получают от горожан устные и письменные сообщения об инцидентах. В последнее время, как оказалось, они стали выполнять и другую функцию — интернет-мониторинг.

— Работа с интернетом — это необходимая форма, но зачастую в интернет-пространстве очень много эмоций и мало конструктива. Бывает, эмоционально проблема обозначается, но что конкретно, где это произошло — неизвестно. Для того, чтобы эффективно обеспечить реакцию, информации в таких случаях недостаточно, — говорит Дмитрий Ильин, директор МКУ «Единый центр оперативного реагирования».

По словам специалистов, главное при выкладывании в соцсети фотографий с места ЧП — указание адреса. Впрочем, в некоторых случаях с желанием поделиться со всеми новостью стоит повременить, отложив это важное дело ради звонка в аварийную службу.

— У меня убедительная просьба в ожидании реакции от аварийных служб не выкладывать в соцсети информацию о масштабном выходе воды на поверхность. Это серьёзное ЧП. Лучше всего в таком случае позвонить в диспетчерскую или Единый центр, потому что звонок — это обеспеченная мгновенная реакция, интернет-пространство более медленное в этом смысле, — советует Павел Божуков, технический директор единой теплоснабжающей организации Тюмени УСТЭК.

К слову, на сайте УСТЭК функционируют сразу два сервиса для информирования о проблемах: «Сообщить о проблеме» и «Виртуальная приемная». Информация оттуда поступает напрямую к диспетчерам и специалистам. Кроме того, в организации работает call-центр, который принимает информацию и вносит ее в общую базу. 

— После поступления информации к диспетчеру, он направляет по адресу  бригаду, которая в этот момент находится ближе всего. Первой задачей прибывших специалистов является ограждение участка, чтобы никто из гражданских лиц не пострадал. Уже после этого производится отключение и ремонт, — пояснил Божуков.

Интересно, что скорость прибытия аварийной бригады на место повреждения зависит от транспортной ситуации в городе. Оперативные машины не имеют спецсигналов, они также стоят в пробках.

— Если движение нормальное или это происходит ночью, бригада прибывает на место достаточно быстро — в течение 20 минут. Если же днем, то бывает, что и по 50 минут  не могут доехать — стоят в пробках, — рассказал специалист.

Ранее мы писали, что с начала отопительного сезона в областной столице произошло 440 коммунальных ЧП. Прогнозируется, что в итоге в этом году будет отмечено снижение количества инцидентов в сравнении с 2017-ым.

Телефон call-центра УСТЭК: + 7 (3452) 38-62-00

Поделиться записью
Наверх