В Тюмени прошла презентация нового фирменного стиля города. Концепцию представили дизайнеры студии «Лайтшоп». Сами авторы пытались создать социально-экономический бренд города. Дизайнеры разработали логотип и айдентику города: внешний вид уличных указателей, навигаторов, табличек на дома и кофейных стаканчиков.
В новом фирменном стиле был представлен и мерч: сумки, бейсболки и свитшоты. В качестве логотипа использовано изображение ладьи, как символа мироздания и движения солнца по небу.
Однако, по мнению некоторых тюменцев, присутствующих в зале, она не удалась. В частности, известный эко-активист Владимир Николаев не увидел, где в презентации зарыт социально-экономический бренд Тюмени.
«Сидим, розовые очки надели и пытаемся что-то изобразить из себя суперсовременное. Разглядеть тенденции будущего облика города», - возмутился горожанин.
По мнению Николаева, Тюмень представляет собой хаотическое нагромождение непонятных стилей, а тратить деньги на брендбук - занятие преждевременное. Сначала нужно сам город привести в порядок, начать хотя бы с того, чтобы чистить лед на тротуарах. По пути на презентацию в «Контору пароходства» тюменец несколько раз упал и едва не сломал себе ногу. Вместо того, чтобы демонстрировать с экрана красивые картинки, лучше бы наши чиновники занялись насущными проблемами горожан, считает активист.
Не устраивает активиста и облик областной столицы, который на презентации пытались сравнить со скандинавскими городами.
«Добрая половина города построена компанией ТДСК. Большинство ее произведений – это убогие панельные серые коробки. Они сейчас не отвечают никаким стандартам проживания в нашем суровом климате. С другой стороны, удручающее состояние вызывает и энергетика города, это сплошная архаика. Котлы, которые стоят на ТЭЦ-2, они 1985-86 годов рождения», - пояснил свое недовольство тюменец.
Потом он поинтересовался стоимостью разработки концепции. На это представитель дизайн-студии ответил: «Столько, сколько стоит работа нашей студии».
Горожанина ответ нисколько не удивил.
На упреки горожанина ответил сам глава Тюмени Руслан Кухарук.
«Мы пока не заказывали брендбук. Да, сегодня это действительно стало модным. И его наличие еще не означает, что мы всего достигли. Мы просто хотели к тем обязанностям, которые возложены на нас муниципалитетом, подойти творчески. И были приятно удивлены тем результатом, который получили. Мы не ожидали этого. Мы получили результат душевный, со смыслом и современный. У каждого города есть проблемы, которые нужно решать, но говорить о том, что мы несвоевременно это обсуждаем не верно. А когда еще обсуждать? Через сто лет?», - пояснил глава Тюмени.
По мнению Кухарука, многие символы, которые были представлены на презентации, говорят не только о прошлом и настоящем города, но и о его будущем.