Большие неприятности надвигаются на владельцев китайский авто. Причем это никак не касается качества их железных коней. Проблему могут прийти совершенно с неожиданной стороны.
На интересную ситуацию, сложившуюся на российском авторынке, обратили внимание журналисты издания “Свободная Пресса”. Повышение ставки рефинансирования привело к удорожанию всей линейки кредитов в российских банках, и автокредиты в этом плане не исключение. Как следствие резко упал спрос на новые автомобили.
Первыми под раздачу как раз попали китайские машины. Обвал покупательской способности россиян усугубило повышение утилизационного сбора, который сделал и без того дорогие авто просто недоступными для многих россиян.
В этой ситуации в зоне риска оказался бизнес российских автодилеров, которые как раз и торговали китайскими авто. И если ситуация в ближайшее время не изменится, что маловероятно, то мы можем увидеть массовое банкротство компаний на этом рынке. Массовое закрытие автодилеров приведет к тому, что владельцы китайских авто лишиться гарантийного обслуживания, и начнутся проблемы с запасными частями.
Вот мы практически и подошли вплотную апогею данной проблемы. Если официально нельзя будет нигде купить автозапчасти для ”китайцев”, то угон и разборка машин на запчасти может приобрести в России массовый характер. Вот такой неожиданный побочный эффект от повышения ставки рефинансирования.
Насколько данный сценарий реален? Все будет зависеть от принимаемых российскими властями решений. Возможно некоторые китайские автоконцерны начнут открывать свои производства в России, и тогда проблема запчастей будет решена. А пока следим за ситуацией. В любом случае позаботиться о хорошей охране своего автомобиля лишним не будет…